Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Мкртчяна А. и его защитника Манукяна А.С. на постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 01 декабря 2016 г., которым гражданин <***> Мкртчян А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
30 ноября 2016 г. в отношении гражданки <***> Мкртчяна А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Мкртчяном А. и его защитником Манукяном А.С. принесена жалоба, в которой они просят постановление судьи изменить, исключив наказание в виде выдворения, ссылаясь на наличие брачных отношений с <***> , являющейся гражданкой Российской Федерации.
отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Мкртчяна А. и его защитника Манукяна А.С., выслушав в качестве свидетеля <***> , суд не усматривает оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что
Мкртчян А. 30.11.2016 в 11:00 по адресу: <***>, был выявлен как иностранный гражданин, который прибыл в РФ и был поставлен на миграционный учет по адресу: <***>, однако фактически проживал по иному адресу: <***>, чем нарушил требования ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Факт совершения указанного правонарушения и виновность <***> подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудника полиции об обстоятельствах выявления административного правонарушения; фотоматериалами ; справкой о проверке по базам учетных данных, сведениями о дате въезда в Российскую Федерацию и адресе постановки на миграционный учет.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Мкртчяна А. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как пояснил в судебном заседании Мкртчян А. в <***>, поставившим его на учет, он не работает.
Исходя из понятия места пребывания, данного в указанной норме, адрес, по которому был зарегистрирован Мкртчян А., местом его пребывания не являлся.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и не доверять им у суда нет оснований.
Действия Мкртчяна А. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Оснований для отмены постановления суда, в том числе с учетом доводов, изложенных в жалобе, не усматривается.
Вопреки доводу в жалобе о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Принятое судом решение о выдворении Мкртчяна А. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Мкртчян А. ссылается на то, что на территории Российской Федерации проживает его гражданская супруга <***>
Указанное обстоятельство не может служить основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу судебных постановлений .
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, при назначении Мкртчяну А. административного наказания судьей требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены - были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Из материалов дела усматривается, что брак с гражданкой России <***> у Мкртчяна А. не зарегистрирован. Не зарегистрированный брак не влечет в соответствии с действующим законодательством за собой правовых последствий.
Также <***> пояснила, что стала гражданкой РФ только с июня 2016 г., зарегистрирована по месту пребывания в д<***>. Мкртчян А. по данному адресу никогда не был зарегистрирован.
С июня 2015 г. Мкртчян А. въезжал на территорию РФ только с целью работы.
При этом <***> пояснила, что у нее не имеется каких-либо препятствий для посещения Мкртчяна А. на его родине .
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
решил:
Постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 01 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мкртчяна А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.