Судья Московского городского суда Симаров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Т.В.В.постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") от **** года N ****, решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 2 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от **** года N ****, Т.В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 2 ноября 2016 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Т.В.В. - без удовлетворения.
Т.В.В. обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление должностного лица, и судьи районного суда, в которой ставит вопрос об их отмене, указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения и допущенные процессуальные нарушения, указывает что освобожден от уплаты парковки как законный представитель ребенка-инвалида.
Т.В.В. в судебном заседании жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал, по изложенным в ней основаниям.
Проверив материалы дела, выслушав Т.В.В., обсудив доводы жалобы, оснований к отмене постановления административного органа и решения судьи Тверского районного суда г. Москвы не усматриваю.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела ****в **** час. **** мин. по адресу: ****, на платной городской парковке без осуществления оплаты было размещено транспортное средство "****", государственный регистрационный знак ****, собственником которого является Т.В.В.
Вина Т.В.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, прибора видеофиксации ПаркНет, имеющего идентификатор, свидетельство о поверке. Не доверять сведениям, зафиксированным данным техническим средством, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица административного органа, судья районного суда правильно установили обстоятельства по делу и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Т.В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
Использование специального технического средства ПаркНет для выявления и фиксации административных правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы, возможно только в зонах действия соответствующих дорожных знаков и (или) дорожной разметки, в том числе в зонах организации платных городских парковок, понятие которых дано в п. 3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве".
Довод жалобы о том, что автомобиль Т.В.В. находился вне парковочного пространства, судьей районного суда был рассмотрен, и правомерно отвергнут, как недоказанный.
Согласно Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 22.07.2015 N 61-02-243/5 "Об утверждении перечня улиц, на которых действует размер платы за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки", относится к зоне платной парковки.
Таким образом, в месте фиксации правонарушения располагается зона платной парковки, оборудованная дорожными знаками и разметкой, что не отрицает в жалобе заявитель, указывая, что она располагала свой автомобиль на полукруглой разметке, обозначающей угол разворота в начале и конце платных парковочных зон улично-дорожной сети.
Согласно письму Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 03.06.2016, обозначение угла разворота в начале и конце платных парковочных зон на улично-дорожной сети обозначает начало/окончание зоны парковочного пространства и осуществляется дорожной разметкой в местах въезда или выезда во внутридворовую территорию, на пересечении улиц и поворотах.
В этой связи, доводы жалобы о том, ни должностные лица ГКУ "АМПП", ни суд первой инстанции не учли, что поскольку автомобиль заявителя в момент фиксации правонарушения находился на полукруглой разметке, обозначающей угол разворота в начале и конце платных парковочных зон улично-дорожной сети, т.е. вне зоны платной парковки, поэтому оснований для привлечения Т.В.В. к административной ответственности не имелось, основаны на неправильном толковании законодательства.
Судом первой инстанции при наличии объективных доказательств фиксации административного правонарушения специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, правомерно сделан вывод о доказанности виновности Т.В.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что он освобожден от уплаты парковки как законный представитель ребенка-инвалида, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого решения суда в силу следующего.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственных зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В соответствии с приведенными нормами федерального законодательства, в целях обеспечения свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, принят Закон города Москвы от 17.01.2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы".
Согласно ст. 3 Закона города Москвы "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, относятся:
- жилые здания;
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
- здания образовательных, медицинских, научных организаций, организаций социальной защиты населения;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
- гостиницы, отели, иные места временного размещения;
- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
- почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
- тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
- объекты улично-дорожной сети города Москвы, непосредственно прилегающие к объектам, указанным в настоящей статье.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Ссылка жалобы о том, что заявитель имеет парковочное разрешение инвалида, в связи с чем транспортное средство Т.В.В. было законно припарковано по вышеуказанном адресу, были предметом проверки и обоснованно отвергнуты судом первой инстанции. На момент совершения административного правонарушения названный выше автомобиль Т.В.В. разместил в месте, не предназначенном для парковки транспортных средств инвалидов, что не оспаривалось посленим в доводах настоящей жалобы. Отсутствие на платной парковке свободных мест, предназначенных для льготных групп инвалидов, не свидетельствовало о наличии у Т.В.В. права на парковку принадлежащего ему автомобиля на месте, не предназначенном для парковки транспортных средств, владельцы которых не относятся к данной категории граждан.
Иные изложенные в жалобе доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на переоценке исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности Т.В.В. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Административное наказание Т.В.В. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Разрешая жалобу, судья проверил соблюдение требований КоАП РФ при вынесении постановления и решений в отношении Т.В.В. и пришел к правильному выводу, что они вынесены в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Оснований для отмены обжалуемых административных актов по доводам жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" от **** года N ****, решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 2 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, в отношении Т.В.В. оставить без изменения, жалобу Т.В.В.- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Симаров А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.