Судья Московского городского суда Д.В. Гришин,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Петрова М.И. на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 16 июня 2016 года, которым
постановление 15-43-О03-00318/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы *** С.А. от 29 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Стар Бет", ОГРН: 5117746022114, ИНН: 7708752811, юридический адрес: Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 183, оф. 101, оставлено без изменения, жалоба ООО "Стар Бет" - без удовлетворения,
установил:
29 декабря 2015 года заместителем начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы ** С.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО "Стар Бет" за нарушение требований п.п. 10.2, 18.4 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП, привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, генеральный директор ООО "Стар Бет" ** Н.А. обжаловал его в Басманный районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
Защитник ** М.И. обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене как незаконных и необоснованных, ссылается на недопустимость доказательств, имеющихся в материалах дела, как полученных с нарушением требований закона, поскольку согласно Положения об объединении административно-технических инспекций города Москвы, утверждённого постановлением правительства Москвы от 08.09.2009 г., выдавать поручения на проведение ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства объектов уполномочены лишь начальники ОАТИ г. Москвы по административным округам и начальник отдела оперативного контроля.
Законный представитель ООО "Стар Бет" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "Стар Бет", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник по доверенности ** М.И. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, заслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа не подлежат отмене или изменению в силу следующего.
Из материалов дела следует, что 23 ноября 2015 года в 10 час. 06 мин. по адресу: г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 3-5, стр. 4, в ходе проведения обследования выявлен факт размещения ООО "Стар Бет" информационной конструкции с логотипом "БИНГО БУМ", в конструкции которой используются мигающие (мерцающие) элементы, размещение наклеек на поверхности двери, размещение вывески на глухом торце фасада на подложки здания 1917 года постройки, что является нарушением п.п. 10.2, 18.4 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, чем ООО "Стар Бет" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Вина ООО "Стар Бет" подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 8 декабря 2015 года N 15-43-О03-00318/01, составленным в отношении ООО "Стар Бет" уполномоченным должностным лицом (л.д. 38-39); рапортом главного инспектора ОАТИ от 23 ноября 2015 года N 15-43-О03-00174 (л.д. 56); предписанием от 8 декабря 2015 года N 15-43-О03-00318/01 об устранении нарушений, выданным в адрес ООО "Стар Бет" (л.д. 40); фототаблицей (л.д. 57-59).
Часть 2 статьи 8.6.1 КоАП Москвы предусматривает административную ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проёмов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проёмах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами.
Согласно п. 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП, при размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, в запрещается в случае размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов), в том числе:
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- размещение вывесок на глухих торцах фасада (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора);
- размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов.
В соответствии с п. 18.4 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования подложки в виде непрозрачной основы для их крепления. Возможность использования подложки в виде прозрачной основы определяется дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы.
При таких обстоятельствах действия ООО "Стар Бет" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы.
Довод жалобы о том, что доказательства, имеющиеся в материалах дела, являются недопустимыми как полученные с нарушением требований закона, поскольку согласно Положения об объединении административно-технических инспекций города Москвы, утверждённого постановлением правительства Москвы от 08.09.2009 г., выдавать поручения на проведение ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства объектов уполномочены лишь начальники ОАТИ г. Москвы по административным округам и начальник отдела оперативного контроля, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы, совершённое ООО "Стар Бет", выявлено главным инспектором ОАТИ г. Москвы в ходе визуального осмотра, что не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, устанавливающим, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Наказание, назначенное ООО "Стар Бет", установлено должностным лицом в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП РФ. При назначении наказания учтён характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 16 июня 2016 года и постановление 15-43-О03-00318/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы от 29 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Стар Бет" оставить без изменения, жалобу защитника ** М.И. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.