Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации фио на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по ЦФО, ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по ЦФО фио N 11-35/1606 от дата, решение судьи Хамовнического районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении наименование организации
установил:
дата государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО фио составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении наименование организации.
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по ЦФО, ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по ЦФО фио N 11-35/1606 от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник наименование организации фио обжаловал его в Дорогомиловский районный суд адрес.
Определением судьи Дорогомиловского районного суда адрес от дата жалоба представителя наименование организации по доверенности фио направлена по подведомственности в Хамовнический районный суд адрес, судьей которого постановлено обжалуемое решение.
Не согласившись с решением судьи Хамовнического районного суда адрес, которым оспариваемое постановление оставлено без изменения, защитник наименование организации фио подал на него жалобу в Московский городской суд, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в жалобе, ссылаясь на то, что диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает причинение реального вреда окружающей среде, однако наименование организации допущено иное нарушение - порядок представления технического отчета.
В судебном заседании защитник наименование организации фио жалобу поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника наименование организации фио, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления суда.
Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 12 Приказа Минприроды России от дата N 50 (ред. от дата) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Зарегистрировано в Минюсте России дата N 16796) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
Установлено, что по адресу адрес результате хозяйственной деятельности наименование организации образуются и накапливаются отходы производства и потребления 1-5 класса опасности, в связи с чем у наименование организации (Аппарат управления) имеется документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 52/1920М от дата
Вместе с тем технический отчёт по обращению с отходами по адресу: адрес (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 52/1920М от дата) не был сдан наименование организации в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Вина наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: приказом N 1628-пр от дата о проведении плановой выездной проверки в отношении наименование организации, протоколами КХА промышленных выбросов на дата, заключениями к протоколам КХА промышленных выбросов на дата, актом проверки 1628-КР от дата, протоколом об административном правонарушении N 11-33/1726 от дата, иными материалами дела.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата N 89-ФЗ (ред. от дата) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп.) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от дата N 7-ФЗ (ред. от дата) "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Статьей 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено,
что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью
обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также
постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Действия наименование организации квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о неверной квалификации действий наименование организации были предметом исследования суда первой инстанции и были обоснованно отклонены.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Таким образом, состав данного административного правонарушения носит формальный характер, выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе, установленных приведенными выше Федеральными законами, а также изданным в соответствии с ними Приказом Минприроды России от дата N 50 (ред. от дата) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (п.12), согласно которому технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При таких обстоятельствах при рассмотрении дела материальный закон применен верно.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у наименование организации, являющегося юридическим лицом, имелась возможность для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, за нарушение которого ст.8.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, наименование организации обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия наименование организации по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше Федеральных законах и подзаконных актах, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по ЦФО, ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по ЦФО фио N 11-35/1606 от дата, решение Хамовнического районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица наименование организации, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.