Судья Московского городского суда Д.В. Гришин,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Семенихина А.А. на решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 года, которым
постановление N 16-52-М02-00103/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы ** О.В. от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МКМ-ЛОГИСТИКА", ОГРН:1097746001803, ИНН: 7722677115, юридический адрес: г. Москва, 1-й Магистральный туп., д. 5А, оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения,
установил:
28 апреля 2016 года заместителем начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы ** О.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" за нарушение требований п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.2 КоАП Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ** С.В. - без удовлетворения.
Защитник ** А.А. обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на незаконность и необоснованность вынесенного судом решения.
Законный представитель ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник по доверенности ** А.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представители ОАТИ г. Москвы по доверенностям ** Н.А., ** Ю.М. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника и представителей органа административной юрисдикции, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, 12 апреля 2016 года в 15 час. 17 мин. по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 98, корп. 11, стр. 2, и г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 98, корп. 1, в ходе обследования территории выявлено нарушение требований п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации и уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 года N 1018, а именно: бункеры для сбора ТБО имеют неудовлетворительный внешний вид, не покрашены, имеют следы коррозии по корпусу, частично отсутствует маркировка.
В соответствии с государственным контрактом N 1045-ДЖКХ/12 от 25 декабря 2012 года ответственной организацией является ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА".
В соответствии с ч. 2 ст. 8.2 КоАП Москвы предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн.
Исходя из п. 4 ст. 16.3 КоАП Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП г. Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
Согласно ч. 1 ст. 16.5 КоАП Москвы протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 16.3 КоАП Москвы. Данным уполномоченным органом является ОАТИ г. Москвы согласно п. 1.1 Положения об Объединении административно - технических инспекций г. Москвы, утверждённого постановлением правительства Москвы от 08.09.2009 г. N 960-ПП.
В соответствии с разделом 2 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, основными задачами Объединения являются в том числе: организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы (п. 2.1.1); привлечение виновных юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и города Москвы (п. 2.1.6).
Согласно положениям Инструкции по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций города Москвы, утверждённой приказом ОАТИ г. Москвы от 01.07.2013 г. N 288, к задачам ОАТИ, выполняемым с применением средств городской системы видеонаблюдения относятся: систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, объектов производства работ на территории города Москвы в режиме реального времени с фотофиксацией выявленных нарушений (п. 5.1); выявление с помощью просмотра видеоархива правонарушений, связанных с невыполнением в определенный интервал времени обязательных действий, или выполнение запрещённых действий (вывоз мусора по графику, уборка городских территорий, выполнение запрещённых видов работ в ночное время, ведение работ без разрешения и др.) (п. 5.2); применение мер административного воздействия по нарушениям в области благоустройства городских территорий, выявленным с применением фото- и видеофиксации (п. 5.3).
В соответствии с разделом 3 вышеуказанной Инструкции, регламентирующим порядок осуществления мероприятий по контролю с применением средств фото- и видеофиксации, должностное лицо, которому поручено осуществлять видеонаблюдение с применением городской системы видеонаблюдения, обязано после входа в систему видеонаблюдения установить точную привязку места правонарушения и наименование правонарушителя при выявлении нарушения в области благоустройства, используя бесплатный картографический сервис (Яндекс.карты) или атлас Москвы, а также имеющуюся в структурном подразделении электронную базу данных (п. 3.2.3); сделать фотоматериал (скриншоты) с выявленными нарушениями с указанием точной даты и времени снимка, номера и адреса установки камеры, точного адреса правонарушения, наименования правонарушителя (п. 3.2.4); направить фотоматериалы, изготовленные в соответствии с п. 3.2.4 настоящей инструкции, специалисту структурного подразделения (п. 3.2.5), ответственного за обобщение указанных материалов, для дальнейшей подготовки информации.
Исходя из требований п. 4.1. Инструкции по выявленным с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства должностные лица структурного подразделения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях:
- с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ;
- без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4. ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, Методическими указаниями, утвержденными приказом Объединения от 25.12.2009 г. N 455 (в редакции приказа Объединения от 01.04.2013 г. N 124).
Согласно п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации и уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающей крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП Москвы, и виновность ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2016 года N 16-52-М02-00103/01, составленным в отношении ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" уполномоченным должностным лицом (л.д. 34-35); поручением начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы об осуществлении контроля благоустройства и санитарного содержания территории на объектах ЮЗАО г. Москвы от 11 апреля 2016 года N 16-52-В01-526 (л.д. 41); фототаблицей (л.д. 44); рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 21 апреля 2016 года N 16-52-М02-00065 (л.д. 42); государственным контрактом от 25 декабря 2012 года N 1045-ДЖКХ/12, заключённым между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА", предметом которого является оказание ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" услуг по обращению с отходами (вывоз и транспортировка ТБО и КГМ, образующегося в многоквартирных домах ЮЗАО г. Москвы, от мест их сбора (контейнерных площадок) до объекта обезвреживания/размещения, обезвреживание/размещение ТБО и КГМ с обеспечением отбора вторичных материальных ресурсов, в объёме, на условиях и в соответствии с требованиями Технической части (приложение N 1)) (л.д. 57).
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьёй районного суда, с учётом приведённых законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Довод жалобы о том, что ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" не было извещено о времени и месте судебного заседания, опровергается данными официального интернет-сайта ФГУП "Почта России", согласно которым уведомление о необходимости явки законного представителя и защитника 19 августа 2016 года в 11 час. 00 мин. в помещение Черёмушкинского районного суда г. Москвы (зал N 407) по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 3, направлено по юридическому адресу ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" 19 июля 2016 года и прибыло в место вручения 21 июля 2016 года. Однако представитель ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" от получения извещения уклонился, в связи с чем 29 июля 2016 года извещение было направлено обратно в Черёмушкинский районный суд г. Москвы (л.д. 60).
Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утверждённых приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (пункт 6 Постановления).
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, судья районного суда был вправе рассмотреть дело в отсутствие законного представителя и защитника ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА".
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 года и постановление N 16-52-М02-00103/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственности "МКМ-ЛОГИСТИКА" оставить без изменения, жалобу защитника ** А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.