Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черванева А.Н. на решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14 ноября 2016 года, которым
Постановление N 12-34-032-184/201629 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ по делу об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Черванева А.Н., - оставлено без изменения, жалоба Черванева А.Н., - без удовлетворения,
установил:
15 июля 2016 года старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды на ООПТ ** А.А. в отношении Черванева А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ.
29 июля 2016 года заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ** А.Е. вынесено постановление N 12-34-032-184/2016 по делу об административном правонарушении о признании Черванева А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Черванев А.Н. обратился в Перовский районный суд с жалобой, просил об отмене постановления, указывая на то, что запрещающего знака со стороны деревни Фенино, откуда он осуществил заезд, он не видел.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного и необоснованного просит Черванев А.Н. в жалобе, направленной в Московский городской суд.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Черванева А.Н., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, а также решения судьи Перовского районного суда г.Москвы в силу следующего.
Административная ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ наступает за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с п. 2 и п. 4 ст. 15 Закона об особо охраняемых природных территориях на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
В соответствии с пп. 1.3 приложения N1 к постановлению Правительства Москвы от14.09.2010N795 - ПП "Об утверждении регламента подготовки и выдачезаявителям Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разрешений на въезд на особоохраняемые природные территории города Москвы" въезд и передвижение транспортных средств по ООПТ, вне дорог общего пользования, осуществляется по разрешениям, по строго установленным маршрутам (технологическим картам), согласованным с Государственным природоохранным бюджетным учреждением города Москвы "Московское городское управление природными
территориями" (далее - ГПБУ "Мосприрода") и указанным в разрешении.
В соответствии с пп. 1.5 того же постановления въезд, передвижение транспортных средств по ООПТ вне установленных маршрутов, а также остановка и стоянка транспортных средств вне установленных мест запрещена, за исключением транспортных средств прокуратуры, МВД, МЧС, ФСБ, ФМС и иных правоохранительных органов, а также автомобилям, сопровождаемым ими; скорой медицинской помощи; аварийных служб; ветеринарной помощи.
В соответствии с пп. 1.8 запрещается въезд и передвижение по ООПТ транспортных средств, не связанных с функционированием ООПТ.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона города Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях города Москвы" на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы.
Из материалов дела следует, что 15.07.2016 года в 18 часов 04 минуты в ходе обследования земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории - "Природно исторический парк "Косинский", кв. 5, выдел 47, государственным инспектором в области охраны окружающей среды на ООПТ, выявлен факт заезда, передвижения и размещения автотранспортного средства с государственными регистрационными номерами К 803 XX 190 на особой охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве, гражданином Черваневым А.Н., вне дорог общего пользования, административно - хозяйственных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам, при отсутствии разрешения на въезд. Нарушена ч. 2 ст. 30 Закона города Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", пп. 1.3, 1.8 положения 1 к постановлению Правительства Москвы от 14.09.2010 N 795 - ПП "Об утверждении Регламента подготовки и выдаче заявителям Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разрешений на въезд на особо охраняемые природные территории города Москвы".
Указанные действия Черванева А.Н. квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность Черванева А.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; показаниями свидетеля Дарашкевича А.А., фотодокументами, иными материалами дела.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Черванева А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались при рассмотрении дела и жалобы и получили надлежащую оценку в постановлении по делу об административном правонарушении и судебном решении.
Вопреки утверждению заявителя, при рассмотрении дела и жалобы должностное лицо и судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Черванева А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Черваневу А.Н. в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебного решения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление N 12-34-032-184/201629 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ, решение судьи Перовского районного суда г.Москвы от 14 ноября 2016 года, вынесенные по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Черванева А.Н., - оставить без изменения, жалобу Черванева А.Н., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.В. Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.