Судья Московского городского суда Исюк И.В.,
с участием прокурора Артамоновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу с дополнением защитника ООО "Авто-Транс" Варенья Р.А. на решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2016 года, которым
постановление N 563/03/16 врио начальника Отдела УФМС России по г.Москве в САО полковника внутренней службы Кузьменко А.В. от 07 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица ООО "Авто-Транс" было оставлено без изменения, жалоба защитника Варенья Р.А, - без удовлетворения,
установил:
07 апреля 2016 года врио начальником ОУФМС России по г.Москве в САО Кузьменко А.В. вынесено постановление N563/03/16, в соответствии с которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Авто-Транс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Варенья Р.А. его обжаловал в Савеловский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе с дополнениями, направленной в Московский городской суд, защитник ООО "Авто-Транс" ставит вопрос об отмене судебного решения, а также постановления должностного лица ОУФМС, прекращении производства по делу, ссылаясь на недоказанность вины ООО "Авто-Транс" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, процессуальные нарушения, допущенные должностными лицами административного органа в ходе административного производства, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам по делу.
Законный представитель ООО "Авто-Транс" не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "Авто-Транс" извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник Варенья Р.А. в заседание суда второй инстанции не явился, заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела по жалобе, сославшись на занятость в другом судебном процессе. Рассмотрев заявленное ходатайство, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для его удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив жалобу с дополнениями, выслушав заключение прокурора, полагавшей постановленные по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "Авто-Транс" акты законными и обоснованными, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица ОУФМС, а также решения судьи Савеловского районного суда г.Москвы от 18 ноября 2016 года.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу части 4 статьи 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 названной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;
12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Также согласно п. 8 ст.13 указанного закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как усматривается из материалов дела 16 февраля 2016 года в ходе выездной проверки по адресу: г.Москва, 1-й Магистральны тупик, д.5, стр.1, установлен факт несоблюдения юридическим лицом ООО "Авто-Транс" правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, а именно: ООО "Авто-Трнас" в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлекло к трудовой деятельности в качестве автомойщика гражданина Республики Узбекистан Рустамова А.Г., прибывшего на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и не имеющего разрешения на работу либо патента в г. Москве, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, совершенного ООО "Авто-Транс" подтвержден совокупностью доказательств, представленных в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 марта 2016 года в отношении ООО "Авто-Транс"; письменными объяснениями гражданина республики Узбекистан Рустамова А.Г. от 16 февраля 2016 года; постановлением Савеловского районного суда г. Москвы от 17 февраля 2016 года, вынесенным по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении гражданина республики Узбекистан Рустамова А.Г.; договором N122 аренды недвижимого имущества от 01 января 2014 года; актом приема-передачи недвижимого имущества от 01 января 2014 года; свидетельством о постановке на учет; сведениями о ГРЮЛ; договором аренду недвижимого имущества N159 от 01 августа 2015 года; иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, представленным доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих их под сомнение, не имеется.
Рустамов А.Г., является гражданином Республики Узбекистан, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу или выданного в установленном законом порядке патента.
Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина несет юридическое лицо ООО "Авто-Транс", которое было обязано соблюдать установленные требования закона Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Усмотрев на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в действиях ООО "Авто-Транс", выразившихся в допуске в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" к трудовой деятельности иностранного гражданина, начальник ОУФМС России по г.Москве в САО Кузьменко А.В. 07 апреля 2016 года вынес постановление N 563/03/16 о привлечении ООО "Авто-Транс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
При вышеизложенном, доводы жалобы о том, что доказательства, положенные в основу вывода о доказанности вины ООО "Авто-Транс" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, не отвечают требованиям относимости и допустимости, подтверждают вину только иностранного гражданина, осуществлявшего трудовую деятельность в отсутствие разрешительных документов, в иной организации, - не опровергают правильных выводов должностного лица административного органа и судьи Савеловского районного суда г.Москвы о наличии в действиях ООО "Авто-Транс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, и не влекут отмену постановленных в отношении Общества постановления и судебного решения.
По существу изложенные доводы направлены на переоценку исследованных при рассмотрении дела доказательств и установленных обстоятельств дела, в связи с чем, не влекут отмену постановления, а также судебного решения, принятого по результатам проверки материалов дела об административном правонарушении в полном объеме.
При проверке материалов дела судом определены все юридически значимые обстоятельства по делу, установлен надлежащий субъект данного административного правонарушения, которым является ООО "Авто-Транс".
Выводы о доказанности виновности ООО "Авто-Транс" в совершении вышеуказанного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом судебном решении, соответствуют фактическим обстоятельствам по делу, не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Возможность для соблюдения правил и норм действующего миграционного административного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась, доказательств принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, ООО "Авто-Транс" не представлено.
Проверка судом второй инстанции как материалов дела об административном правонарушении в целом, так и доводов поступившей на рассмотрение жалобы с представленными в суд второй инстанции дополнениями, позволяет прийти к выводу о том, что должностным лицом административного органа, а в последствии судьей районного суда, были правильно установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, определен надлежащий субъект данного административного правонарушения, которым является ООО "Авто-Транс".
Избранная мера ответственности соответствует характеру совершённого правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, данным о юридическом лице.
Вопреки доводам в жалобе, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2016 года, постановление N563/03/16 врио начальника Отдела УФМС России по г.Москве в САО полковника внутренней службы Кузьменко А.В. от 07 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "Авто-Транс", - оставить без изменения, жалобу с дополнениями защитника ООО "Авто-Транс" Варенья Р.А., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.В. Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.