Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края по доверенности " Ф.И.О. "2 на решение Советского районного суда г.Краснодара от 20 декабря 2016 г. по жалобе директора ООО Управляющая компания "Уютный дом" Давыдова Д.Д. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее РЭК) от " ... " должностное лицо - директор ООО Управляющая компания "Уютный дом" (далее - ООО УК "Уютный дом") Давыдов Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере " ... ".
Обжалуемым решением судьи Советского районного суда г.Краснодара от " ... " постановление РЭК отменено по жалобе директора
ООО Управляющая компания "Уютный дом" Давыдова Д.Д., производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель РЭК по доверенности " Ф.И.О. "2 просит решение судьи и отменить, как незаконные и необоснованные, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований Давыдова Д.Д. - отказать.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет административную ответственность в виде наложения штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, " ... " должностным лицом РЭК в отношении директора ООО УК "Уютный дом" Давыдова Д.Д. был составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения порядка ценообразования в рамках проведенной проверки по обращению гражданки " Ф.И.О. "4 по вопросу обоснованности размера платы за выдачу согласия на подключение к сетям газоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: " ... "
" ... " административный орган вынес постановление о привлечении к административной ответственности директора ООО УК "Уютный дом" Давыдова Д.Д. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере " ... ".
Как было установлено судом первой инстанции, гражданке
" Ф.И.О. "4 - собственнику земельного участка " ... " - ООО УК "Уютный дом" в лице директора Давыдова Д.Д. было выдано согласие на подключение к проектируемому газопроводу низкого давления жилой застройки " ... ".
Как следует из названного документа, согласие дано "на подключение к проектируемому газопроводу низкого давления жилой застройки " ... ". Долевое участие в развитии сетей газоснабжения, в пределах заявленной мощности, выполнено в полном объеме".
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации". Газораспределительная организация - это юридическое лицо, созданное в соответствии с действующим законодательством. Однако только осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица для получения статуса газораспределительной организации недостаточно. Данная организация должна соответствовать определенным критериям, чтобы получить возможность осуществлять деятельность, связанную с использованием газораспределительной системы, которая представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа газоснабжения в Российской Федерации.
Согласно статье 7 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N69-ФЗ
"О газоснабжении в Российской Федерации" организации - собственники газораспределительных систем являются специализированные организации, осуществляющие эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающие услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317 "Об утверждении правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", п. 1 ПБ 12-52903, газораспределительная организация (ГРО) ? это специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.
Понятие газораспределительной организации и понятие эксплуатационной организации содержится в ГОСТ Р 53865-2010. Национальный стандарт РФ. Системы газораспределительные. Термины и определения, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10 сентября 2010 г. N 242-ст.
Эксплуатационная организация сети газораспределения ? это, в свою очередь, специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию сети газораспределения.
Из вышеизложенного следует, что эксплуатационная организация ? это более широкое понятие, используемое для определения организаций, осуществляющих техническую эксплуатацию газораспределительных сетей. Газораспределительная организация ? это разновидность эксплуатационной организации, отличающаяся от последней наличием объектов газораспределительной сети во владении на законном основании, а также оказанием услуг, связанных с подачей (транспортировкой) газа потребителям. Эксплуатационной организацией, в том числе и ГРО, может быть как собственник газораспределительных сетей, так и другая организация, заключившая с собственником договор на их эксплуатацию.
С учетом установленных по делу обстоятельств и на основании вышеуказанных норм материального права, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что административным органом не доказан факт принадлежности ООО УК "Уютный дом" к газораспределительной организации.
Заинтересованное лицо, пользуясь формальным критерием, наличием лишь газопроводной линии в собственности у управляющей компании, определило, что ООО УК "Уютный дом" имеет статус газораспределительной организации.
Материалами административного дела установлено, что для осуществления функций, которые присущи газораспределительной организации, между ООО УК "Уютный дом" и " ... " были заключены договоры аренды газопровода высокого и низкого давления, следовательно, газораспределительной организацией является " ... " как специализированная организация.
Иных доказательств того, что ООО УК "Уютный дом" имеет статус газораспределительной организации, в рамках рассмотрения дела в суде первой инстанции установлено не было.
Таким образом, вывод административного органа о том, что ООО УК "Уютный дом" является газораспределительной организацией, не нашел своего подтверждения.
Факт отсутствия у ООО УК "Уютный дом" статуса газораспределительной организации является самостоятельным основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО УК "Уютный дом" Давыдова Д.Д. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Кроме того, представителем " Давыдова Д.Д. в материалы дела предоставлен акт осмотра от " ... " и фотоматериалы, из которого следует, что " ... " был произведен осмотр системы газоснабжения на факт выявления подключения и транспортировки газа в помещение собственника земельного участка " ... ". По результатам осмотра установлено, что монтажные работы газопровода по участку произведены. Врезка в центральную магистраль не произведена. Домовладение не газифицировано. При осмотре произведена фото фиксация, из которой следует, что врезка домовладения " ... " в центральную магистраль не произведена, домовладение не газифицировано.
Таким образом, суд вышестоящей инстанции критически относится к доводу административного органа о том, что гражданка " Ф.И.О. "4 внесла плату за подключение к сетям газораспределения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, вынесенное первым заместителем руководителя РЭК от " ... " в отношении директора ООО УК "Уютный дом" Давыдова Д.Д., является незаконным и подлежит к отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение судьи Советского районного суда г.Краснодара от 20 декабря 2016 г. оставить без изменения, а жалобу представителя Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края по доверенности " Ф.И.О. "2 - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.