Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 марта 2017 года жалобу представителя ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Пузановой И.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 19 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Пензы "данные изъяты" от 18 ноября 2016 года ОАО "Жилье-26" по ОЖФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы представителя ОАО "Жильё-26" по ОЖФ Митронькина А.А. на указанное постановление решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 19 января 2017 года постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы N 45/1-5 от 18 ноября 2016 года было оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
С таким решением судьи районного суда не согласился представитель ОАО "Жильё-26" по ОЖФ Пузанова И.В., в жалобе просит решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 19 января 2017 года и постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы "данные изъяты" от 18 ноября 2016 года отменить, а производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что все нарушения были устранены и суду представлены доказательства в виде фотофиксации. О проведении проверки 29.06.2016 года ОАО "Жильё-26" по ОЖФ не уведомлялось. Приказ о поведении проверки не вручался, и до настоящего времени ОАО "Жильё-26" по ОЖФ копией приказа не располагает. Уборка контейнерной площадки с 06 часов 00 минут дворником была произведена, также осуществлён вывоз мусора из контейнеров.
Обращает внимание, что результаты проведенной проверки не могут являться доказательством по данному делу, в виду грубых нарушений ФЗ N 294-ФЗ. ОАО "Жильё-26" по ОЖФ заключило договоры подряда, в соответствии с которыми исполняются данные обязательства.
Кроме этого учитывая, что все нарушения устранены в отношение ОАО "Жилье - 26" по ОЖФ возможно применение положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснение представителя ОАО "Жильё-26" по ОЖФ Пузанову И.В. поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из дела усматривается, что вывод судьи районного суда проверившей законность и обоснованность постановления административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 18 ноября 2016 года основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодательство об административных правонарушениях в Пензенской области по вопросам, не отнесенным к вопросам, имеющим федеральное значение, регламентировано Законом Пензенской обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях".
Указанным законом установлена административная ответственность за административные правонарушения на территории Пензенской области, определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, а также органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа).Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа) - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно п. 3.7 "Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе", утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года N 66-7/5 -контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, в целях предотвращения попадания ТБО за пределы территории контейнерной площадки.
Согласно п. 3.9 "Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе", утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года N 66-7/5 - контейнерные площадки должны содержаться в чистоте и порядке их владельцами или организациями, в ведении которых они находятся.
Согласно п. 3.19 "Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе", утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года N 66-7/5 - уборка контейнерных площадок от высыпавшегося мусора и прилегающей к ним в соответствии с договором территории производится во время утренней уборки территории и обязательно после вывоза мусора с дальнейшем поддержанием чистоты в течение дня, владельцами контейнерной площадки или организацией, в ведении которой она находится.
Согласно п. 3.21 "Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе", утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года N 66-7/5 - ответственность за сбор ТБО (КГМ), зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается: - по многоквартирным домам - на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами; - по индивидуальным жилым домам - на владельцев индивидуальных жилых домов или лицо, уполномоченное собранием владельцев индивидуальных жилых домов на осуществление контроля за сбором ТБО (КГМ) и уборкой контейнерной площадки; - по остальным территориям, на которых установлены контейнеры (бункеры), - на владельцев контейнерных площадок.
Как было установлено материалами дела, что 20 сентября 2016 года в 15 часов 35 минут ОАО "Жилье-26" по ОЖФ не произвело контроль за содержанием в чистоте и порядке контейнерной площадки, расположенной у дома N17 по ул. Карпинского г. Пензы: на территории контейнерной площадки разбросан бытовой мусор, имеет повреждение ограждение контейнерной площадки.
Согласно договору управление многоквартирным домом от 01.09.2014 года ОАО "Жилье-26" по ОЖФ является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом N 17 по улице Карпинского, г. Пензы.
Эти обстоятельства и вина ОАО "Жилье-26" по ОЖФ в совершении вмененного в вину административного правонарушения подтверждаются материалами административного дела административной комиссии Ленинского района г. Пензы в отношении ОАО "Жилье-26" по ОЖФ, а именно: постановлением "данные изъяты" от 18 ноября 2016 года; протоколом об административном правонарушении от 23 сентября 2016 года; актом от 20 сентября 2016 года и фотофиксацией приложенной к нему; объяснениями свидетелей "данные изъяты" от 20 сентября 2016 года; договором управления многоквартирным домом от 01.09.2014 года и иными доказательствами по делу, которым судья дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения ОАО "Жилье-26" по ОЖФ к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях", сомнений не вызывает.
Настоящее дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о том, что ОАО "Жилье-26" по ОЖФ о проведении проверки 29.06.2016 года административной комиссией ОАО "Жильё-26" по ОЖФ не уведомлялось. Приказ о поведении проверки не вручался, и до настоящего времени ОАО "Жильё-26" по ОЖФ копией приказа не располагает. Уборка контейнерной площадки с 06 часов 00 минут дворником была произведена, также осуществлён вывоз мусора из контейнеров, и что результаты проведенной проверки не могут являться доказательством по данному делу, в виду грубых нарушений ФЗ N 294-ФЗ были предметом рассмотрения судьей районного суда, обоснованно признаны несостоятельными, свои выводы судья обосновала и не соглашаться с ними нет оснований.
В судебном заседании представитель ОАО "Жильё-26" по ОЖФ Пузанова И.В. подтвердила, что на момент проверки нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" были.
Доказательств, которые опровергают выводы судьи районного суда, представителем ОАО "Жильё-26" по ОЖФ Пузановой И.В. представлено не было.
Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления административной комиссии и решения судьи в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Состоявшиеся решения сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 19 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" в отношении ОАО "Жильё-26" по ОЖФоставить без изменения, жалобу представителя ОАО "Жильё-26" по ОЖФ Пузановой И.В. - без удовлетворения.
Судья Пензенского областного суда |
П.Г. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.