Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу Воронина А.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 27 июля 2016г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 12 января 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" Воронина А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 (далее - должностное лицо административного органа) от 27 июля 2016г. "данные изъяты" КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" (далее - Учреждение) Воронин А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 тысяч рублей (Т.1, л.д.22-55).
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 12 января 2017г. постановление должностного лица оставлено без изменения (Т.2, л.д.256-259).
"данные изъяты" Воронин А.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действующим на момент рассмотрения дела приказом Минтранса России от 08 февраля 2011г. N 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Требования).
Как усматривается из материалов дела, в период с 11 по 15 июля 2016г. в отношении Учреждения проведена плановая выездная проверка, в ходе проведения которой административным органом были выявлены нарушения пунктов 5.7, 5.9, 5.10, 5.12, 5.13, 5.14, 5.30.1, 5.30.15, 5.30.16, 5.30.23 раздела I Требований.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении начальника Учреждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и привлечения его должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора к административной ответственности.
Проверка законности и обоснованности судебного решения показывает, что выводы судьи первой инстанции основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы автора жалобы отмену законных и обоснованных постановления административного органа и судебного акта не влекут, ввиду следующего.
Ссылки Воронина А.В. на то, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых мер для соблюдения Требований, однако на момент проведения проверки он не продолжительное время возглавлял Учреждение, - не влекут удовлетворение жалобы и освобождение Воронина А.В. от обязанности обеспечения транспортной безопасности на Предприятии, руководителем которого он является, независимо от длительности исполнения возложенных на него обязанностей.
При этом, следует согласиться с выводом судьи районного суда в части того, что достаточных доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства, начальником Учреждения в материалы дела не представлено.
Указание заявителя в жалобе на невозможность выполнения Требований по причине отсутствия достаточного финансирования казенного учреждения, поскольку прежний руководитель Учреждения не утвердил надлежащим образом бюджетную смету на 2015г., является не состоятельным.
Как усматривается из материалов дела, Воронин А.В. назначен на должность "данные изъяты" КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" с 06 апреля 2015г. (Т.1, л.д.11). Согласно Акту проверки от 15 июля 2016г., плановая выездная проверка Учреждения проведена в период с 11 по 15 июля 2016г. (Т.2, л.д.47). Таким образом, на момент проведения должностными лицами административного органа проверки, Воронин А.В. исполнял обязанности руководителя Учреждения более одного года, в связи с чем, имел возможность своевременно проинформировать распорядителя финансовых средств о необходимости финансирования мероприятий по соблюдению требований транспортной безопасности. Из материалов дела также не усматривается, что по вине распорядителя финансовых средств не было осуществлено финансирование мероприятий, обязательность проведения которых предусмотрена ст.8 Федерального закона от 09 февраля 2007г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В силу п.5.7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.
Результаты оценки уязвимости ОТИ необходимы, в том числе для разработки и реализации плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ (п.5.8 Требований).
Вопреки доводам автора жалобы, учитывая, что утвержденные Результаты оценки уязвимости ОТИ нужны для последующей разработки других необходимых для обеспечения безопасности документов, следует согласиться с выводом судьи районного суда о том, что правонарушение, выразившееся в нарушение п.п.5.7, 5.8 Требований, является длящимся. В связи с чем, привлечение руководителя Учреждения к административной ответственности за невыполнение вышеуказанных пунктов Требований произведено должностным лицом в течение двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения, что вполне согласуется с положениями ч.2 ст.4.5 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что соблюдение Требований возможно лишь после утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, однако план обеспечения транспортной безопасности на момент проведения проверки разработан и утвержден не был, что исключает возможность выполнения п.п. 5.9, 5.14, 5.30.1, 5.30.15, 5.30.16, 5.30.23 раздела I Требований, основано на неверном толковании закона.
В соответствии с п.4 Требований они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ.
Пунктом 5 Требований установлены единые для всех субъектов транспортной инфраструктуры обязанности, вне зависимости от присвоения категории и прохождения оценки уязвимости. Требования, предъявляемые к категорированным объектам, содержатся в иных пунктах документа.
Таким образом, выполнение данных Требований законом не поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности.
Другие доводы, изложенные в жалобе, получили оценку суда первой инстанции, с которой следует согласиться.
Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену состоявшегося по делу постановления, заявитель в рассматриваемой жалобе не приводит.
Таким образом, выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Воронина А.В. состава инкриминируемого административного правонарушения сомнений не вызывают.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, существенных нарушений процессуальных норм судом первой инстанции допущено не было, наказание назначено минимальное в пределах санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 27 июля 2016г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 12 января 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" Воронина А. В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.