Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу и.о.начальника КГКУ "Хабаровскуправтодор" Королева В.А. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по району имени Полины Осипенко от 15 сентября 2016г. и решение судьи суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 12 января 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ), в отношении краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по району имени Полины Осипенко N от 15 сентября 2016г. КГКУ "Хабаровскуправтодор" (Далее - Учреждение) привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) в виде штрафа в размере 300 000рублей.
Данным постановлением юридическое лицо признано виновным в том, что 04 августа 2016г. в 14 часов 15 минут на 16, 18, 29, 37, 46-48, 61 км. автодороги с.имени Полины Осипенко - п.Березовый не выполнило обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог, выразившееся в разрушении дорожного покрытия и обочин проезжей части дороги общего пользования, чем нарушило п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п.13,14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Решением судьи суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 12 января 2017г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
И.о.начальника КГКУ "Хабаровскуправтодор" Королев В.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда признать незаконными и отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения и нарушение процедуры привлечения к ответственности.
Законный представитель юридического лица, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо ГИБДД ФИО1., исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Статьей 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее Основные положения), утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения. В силу п. 14 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93)
В силу пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Административным органом, а впоследствии и судом первой инстанции установлено, что 04 августа 2016 года ОГИБДД ОМВД России по району имени Полины Осипенко в ходе надзорной деятельности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения на 16, 18, 29, 37, 46-48, 61 км. автодороги с.имени Полины Осипенко - п.Березовый выявлены несоблюдения требований п. п. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно разрушения дорожного полотна и обочин проезжей части дороги с образованием выбоин, превышающих установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 допустимые размеры.
Указанные нарушения были выявлены в ходе непрерывного надзора за дорожным движением в соответствии с п. п. 81 - 86 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных работ, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380.
Установленные нарушения зафиксированы в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04 августа 2016 года (л.д. 43-83). В связи с изложенным доводы жалобы об отсутствии в материалах дела указанных актов и невозможности ознакомления с ними, являются несостоятельными. Не доверять информации, изложенной в актах выявления недостатков, не имеется, она объективно подтверждается фототаблицами к актам.
Кроме того, замеры выявленных недостатков осуществлялись с использованием прибора: рулетка измерительная металлическая - N, в связи, с чем ссылка в жалобе о том, что при проведении измерений не соблюдена методика, не применены все необходимые средства измерений утвержденного типа, несостоятельна, поскольку оснований сомневаться в достоверности измерений не имеется. В связи с чем, данные, полученные при помощи рулетки, являются допустимыми доказательствами по делу. Доказательств того, что замеры проведены неправильно или выявленный результат недостоверен, в материалах дела не имеется.
При выявленных 04 августа 2016 г. указанных выше недостатках в содержании автомобильной дороги и при отсутствии со стороны КГКУ "Хабаровскуправтодор" доказательств наличия объективных причин, препятствовавших осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильной дороги длительное время, соблюдению требований ГОСТ Р 50597-93 на рассматриваемом участке дороги, с выводами должностного лица, а затем судьи районного суда о несоблюдении КГКУ "Хабаровскуправтодор" требований безопасности дорожного движения, а как следствие о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) следует согласиться, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих мер к соблюдению требований безопасности дорожного движения КГКУ "Хабаровскуправтодор" при рассмотрении дела не представлено.
Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные п. п. 1 ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, не являются пресекательными, в связи с чем при соблюдении предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности их нарушение, вопреки мнению законного представителя Учреждения, не может быть отнесено к существенным и неустранимым нарушениям, и не является основанием для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Поводов для отмены постановления и судебного решения, и прекращения производства по делу, о чем поставлен вопрос в жалобе, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по району имени Полины Осипенко от 15 сентября 2016г. и решение судьи суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 12 января 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ), в отношении краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" оставить без изменения, а жалобу и.о.начальника КГКУ "Хабаровскуправтодор" Королева В.А. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда: Савватеева А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.