Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Г.Н.Кочуковой
судей Н.В.Пестовой, Г.И.Федоровой
при секретаре М.С.Носаль
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Комсомольска-на-Амуре в интересах Российской Федерации к главе муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края Климову А. В., администрации города Комсомольска-на-Амуре, начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шустрову И. Г. о признании действий по неудовлетворению представления прокурора города Комсомольска-на-Амуре по непредотвращению и неурегулированию конфликта интересов, возникшего и (или) возможности его возникновения незаконными, признании неурегулированным конфликта интересов и (или) возможности его возникновения, возложении обязанности по применению к муниципальному служащему меры ответственности в виде увольнения с муниципальной службы, расторжении трудового договора по апелляционному представлению прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Кононенко Б.В. на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 06 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи Федоровой Г.И., пояснения прокурора отдела прокуратуры Хабаровского края Лазаревой Н.А., представителей администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Седойкиной И.П. и Гапченко Д.С., представителя Шустрова И.Г. - Влащенко А.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Исполняющий обязанности прокурора города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Богатский В.Н. обратился в суд в интересах Российской Федерации с исковым заявлением к администрации города Комсомольска-на-Амуре, начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Шустрову И. Г. о признании незаконным бездействия администрации города Комсомольска-на-Амуре по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Шустрова И.Г.; признании неурегулированным конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Шустров И.Г.; возложении обязанности на администрацию города Комсомольска-на-Амуре по применению к муниципальному служащему меры ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия, расторжении трудового договора по инициативе работодателя с Шустровым И.Г. по основанию, предусмотренному ст.81 Трудового кодекса РФ.
В исковом заявлении указал, что в результате проверки, проведенной прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре, установлено, что администрацией города Комсомольска-на-Амуре нарушаются требования законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Установлено, что Шустров И.Г. с 07.11.2006 года назначен на должность муниципальной службы - начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре. Согласно должностной инструкции Шустров И.Г. обязан вносить на рассмотрение администрации города проекты распоряжений и постановлений в сфере планировки и застройки, землепользования, благоустройства и развития территории муниципального образования; контролировать работу по взиманию земельных платежей; осуществлять руководство Управлением архитектуры на основе единоначалия. ФИО1 является родным сыном Шустрова И.Г. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО2 зарегистрирован брак, в связи с чем ФИО2 сменила фамилию на ФИО2. Таким образом, после ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 а также с ее матерью - ФИО3 с одной стороны, с Шустровым И.Г. с другой стороны возникли отношения близкого свойства. 31.03.2014 года ИФНС по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края зарегистрированы в качестве юридических лиц ООО "Дуплет" ИНН N и ООО "Советник" ИНН N, при этом учредителями указанных лиц являлись: ФИО2, её мать - ФИО3, директором ООО "Дуплет" и ООО "Советник" является ФИО3 В ходе проведенной проверки установлено, что в адрес главы города Комсомольска-на-Амуре 22.10.2013года поступили и зарегистрированы заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объектов от ООО "Советник" и ООО "Дуплет" за подписью ФИО3, в которых заявитель просила разрешить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объектов: промтоварного магазина по "адрес", площадью 250,0 кв.м. (ООО "Дуплет") и северо-восточнее здания теплового пункта МУП ППТС по "адрес" (ООО "Советник"), площадью 1500 кв.м. соответственно. Оба заявления в нарушение требований пункта 2.6 Регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование места размещения объектов и утверждения актов выбора земельных участков на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" не соответствуют форме заявления, установленной Приложением N1 к Регламенту, поскольку в заявлениях отсутствовали ИНН и ОГРН ООО "Дуплет" и ООО "Советник", а также в них отсутствовали сведения, необходимые в обоснование примерного размера земельного участка. Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре приняты решения о подготовке проектов постановлений администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" по вышеуказанным заявлениям. После согласования проекта постановления администрации города "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" для ООО "Советник" уполномоченными лицами администрации города, в том числе 17.02.2014 года Шустровым И.Г., главой города 27.02.2014 года за N 636-па принято постановление "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" для ООО "Советник". После согласования проекта постановления администрации города "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" для ООО "Дуплет" уполномоченными лицами администрации города, в том числе 21.02.2014 года Шустровым И.Г., главой города от 13.03.2014 года за N 850-па принято постановление "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" для ООО "Дуплет". Контроль за выполнением постановления главы города от 27.02.2014 года N 636-па, постановления главы города от 13.03.2014 года N 850-па был возложен на Шустрова И.Г. На основании письменного заявления директора ООО "Дуплет" ФИО3 от 05.08.2015 года постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 18.08.2015 года N 2594-па, согласованным 13.08.2015 года Шустровым И.Г., земельный участок с кадастровым номером N предоставлен в аренду ООО "Дуплет" без проведения торгов.
На момент утверждения постановлений администрации города "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" от 27.02.2014 года N 636-па; от 13.03.2014 года N850-па юридических лиц ООО "Дуплет" и ООО "Советник" не существовало, поскольку они зарегистрированы 31.03.2014 года, в связи с чем в заявлениях ФИО3 о предварительном согласовании мест размещения объектов ООО "Советник" и ООО "Дуплет" не содержали и не могли содержать ИНН и ОГРН, указание которых являлось обязательным. Шустров И.Г., находясь в отношениях близкого свойства с учредителями и руководителями ООО "Дуплет" и ООО "Советник", способствовал получению указанными юридическими лицами земельных участков с нарушением установленных нормативно-правовыми актами процедур, при этом в письменном виде не уведомил своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, либо о возникшем конфликте интересов, а также о возможности его возникновения, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Установив указанные обстоятельства, прокурор города Комсомольска-на-Амуре 24.11.2015 года внес главе города Комсомольска-на-Амуре представление об устранении выявленных нарушений, одним из требований которого являлось расторжение трудового договора в связи с утратой доверия с начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Шустровым И.Г., являющимся стороной конфликта интересов муниципальной службы.
По результатам рассмотрения представления 24.12.2015 года администрацией города Комсомольска-на-Амуре направлен ответ, в котором указано, что Шустров И.Г. не может являться стороной конфликта интересов, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения представления прокурора.
Полагает, что бездействие администрации города, выразившееся в непринятии мер и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, является нарушением, создающим условия для совершения начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Шустровым И.Г. коррупционных нарушений. Кроме того, Шустров И.Г. как начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре 08.09.2015года выдал ООО "Дуплет" разрешение на строительство N магазина продовольственных товаров на земельном участке с кадастровым номером N, расположенном по "адрес", чем повторно допустил нарушение требований ст. 14.1 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", письменно не сообщил своему непосредственному начальнику о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов или о возможности его возникновения.
Просил суд признать бездействие администрации города Комсомольска-на-Амуре по предотвращению и урегулирования конфликта интересов у начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Шустрова И.Г. незаконным, признать неурегулированным конфликт интересов, стороной которого является муниципальный служащий Шустров И.Г.; обязать администрацию города Комсомольска-на-Амуре применить к муниципальному служащему - начальнику Управления архитектуры и градостроительства города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шустрову И.Г. меру ответственности в виде увольнения с муниципальной службы по п.1 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12. 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" в связи с утратой доверия, расторгнуть трудовой договор по п.7.1 ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя.
В ходе судебного разбирательства прокурором города Комсомольска-на-Амуре в суд первой инстанции было представлено исковое заявление к главе муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края Климову А. В., администрации города Комсомольска-на-Амуре, начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, Шустрову И. Г., в котором прокурор г. Комсомольска-на-Амуре в порядке уточнения требований просил суд признать действия главы муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края, администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по неудовлетворению представления прокурора города Комсомольска-на-Амуре от 24.11.2015 года по непредотвращению и неурегулированию конфликта интересов, возникшего и/или возможность возникновения которого имелась у начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-Амуре Шустрова И.Г. незаконными; признать неурегулированным конфликт интересов и/или возможность его возникновения, стороной которого является муниципальный служащий Шустров И.Г.; обязать главу муниципального образование городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края применить к муниципальному служащему - начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровскою края Шустрову И.Г. в связи с допущенным нарушением, выразившемся в непринятии им как стороной конфликта интересов, установленных статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе меру ответственности - уволить с муниципальной службы по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N273-Ф3 "О противодействии коррупции" в святи с утратой доверия, расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному п.7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 06 декабря 2016 года в удовлетворении искового заявления отказано.
В апелляционном представлении прокурор г. Комсомольска-на-Амуре Кононенко Б.В. просит решение суда отменить и удовлетворить исковое заявление. Ссылается на то, что суд, установив факт того, что Шустровым И.Г. как начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре согласованы: 17.02.2014 проект постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" ООО "Советник", строительство объекта обслуживания населения по "адрес", а также 21.02.2014 проекта постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" ООО "Дуплет", строительство объекта магазин по "адрес", сделал неправильный вывод об отсутствии у Шустрова И.Г. конфликта интересов и возможности его возникновения. Этот вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а также требованиям статей 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3, ст. 14.1. Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ, обзору практики применения судами в 2014-2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, утвержденного 30.11.2016 Президиумом Верховного Суда РФ.
Кроме того, Шустров И.Г. как начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре 08.09.2015г. выдал ООО "Дуплет" разрешение на строительство N магазина продовольственных товаров на земельном участке с кадастровым номером N, расположенном по "адрес". Вместе с тем, в решении суда от 06.12.2016 оценка данному доводу также не дана.
Ссылка суда на то, что Шустров И.Г. не участвовал в оказании муниципальной услуги, является несостоятельной, поскольку с его непосредственным участием 17.02.2014 года был согласован проект постановления администрации города "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка по "адрес" - по заявлению ООО "Советник" и 21.02.2014 согласован аналогичный проект по земельному участку по "адрес" - по заявлению ООО "Дуплет".
Кроме того, 13.08.2015 ФИО2 согласован проект постановления администрации города "О предоставлении ООО "Дуплет" в аренду земельного участка" и 08.09.2015 выдано разрешение на строительство ООО "Дуплет".
Не основан на требованиях закона вывод суда о законности действий главы города по отказу в удовлетворении представления прокурора города от 24.11.2015, поскольку в нарушение требований ст. 6, п. 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" законные требования прокурора города, содержащиеся в данном представлении, не выполнены в установленный срок - не приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах таких принятых мер прокурору в письменной форме не сообщено.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Полномочия прокурора установлены Федеральным законом от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации". В силу положений статей двадцать первой и двадцать второй данного Федерального закона прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и при осуществлении возложенных на него функций вносит представления об устранении нарушений закона.
Таким образом, в случае установления факта нарушения закона руководителем организации прокурор вправе внести представление об устранении допущенных нарушений.
Полномочию прокурора вносить названное представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его. Порядок же исполнения представлений прокурора определяется работодателем самостоятельно.
В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.
Согласно статье 24 названного Федерального закона представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
В целях реализации мероприятий противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, регламентирующим правовые, организационные основы государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы, установлена дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Понятие конфликта интересов определено частью 1 статьи 10 этого же федерального закона как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, обязанного принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью в силу части 2 данной статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В соответствии с частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Согласно части 1 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в частности в виде увольнения.
Отказывая в удовлетворении искового заявления прокурора г. Комсомольска-на-Амуре, суд первой инстанции сослался на то, что в ходе судебного разбирательства не установлены обстоятельства, которые свидетельствовали бы о совершении начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре Шустровым И.Г. коррупционных правонарушений.
С таким выводом суда согласиться нельзя.
Судом установлено, что Шустровым И.Г. как начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре согласованы: 17.02.2014 проект постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" ООО "Советник", строительство объекта обслуживания населения по "адрес", а также 21.02.2014 проекта постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка" ООО "Дуплет", строительство объекта магазин по "адрес".
Кроме того, Шустров И.Г. как начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре 08.09.2015г. выдал ООО "Дуплет" разрешение на строительство N магазина продовольственных товаров на земельном участке с кадастровым номером N, расположенном по "адрес".
Ссылка суда на то, что Шустров И.Г. не участвовал в оказании муниципальной услуги, является несостоятельной, поскольку с его непосредственным участием 17.02.2014 года был согласован проект постановления администрации города "О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка по "адрес" - по заявлению ООО "Советник" и 21.02.2014 согласован аналогичный проект по земельному участку по "адрес" - по заявлению ООО "Дуплет".
Кроме того, 13.08.2015 ФИО2 согласован проект постановления администрации города "О предоставлении ООО "Дуплет" в аренду земельного участка" и 08.09.2015 выдано разрешение на строительство ООО "Дуплет".
Из изложенного следует, что Шустров И.Г. принимал непосредственное участие в решении вопросов о предоставлении имущественных прав состоящим с ним в свойстве лицам, что свидетельствует о возникновении у Шустрова И.Г. конфликта интересов (ч. 1 статьи 10 ФЗ "О противодействии коррупции"), о котором он обязан был уведомить работодателя (ч. 2 статьи 11 ФЗ "О противодействии коррупции", п. 11 ч. 1 статьи 12 ФЗ "О муниципальной службе в РФ").
Как следует из обстоятельств дела, Шустров И.Г. о возникшем конфликте интересов работодателю не сообщил, от участия в решении вопросов о предоставлении земельных участков, выдачи разрешения на строительство организациям, участниками и руководителями которых являются состоящие с ним в свойстве лица, не устранился, то есть, не принял мер к урегулированию или устранению конфликта интересов.
В соответствии с частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
В связи с изложенным, представление прокурора города Комсомольска-на-Амуре от 24.11.2015г. главе города Комсомольска-на-Амуре в части требования увольнения муниципального служащего - начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Шустрова И.Г. в связи с утратой доверия основывалось на требованиях действующего законодательства и подлежало удовлетворению в установленный срок.
Так как законное требование прокурора администрацией, главой администрации г. Комсомольска-на-Амуре об увольнении Шустрова И.Г. не выполнено, оснований для отказа в удовлетворении требования прокурора о признании действий в этой части незаконными у суда не имелось.
В связи с неправильным применением судом норм материального права решение суда подлежит отмене на основании п. 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ.
Так как обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств, с которыми стороны ознакомлены, судебная коллегия по изложенным выше основаниям считает возможным принять по делу новое решение, которым удовлетворить требование прокурора города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконными действия Главы муниципального образования Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края Климова А. В., администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по неудовлетворению представления прокурора города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24.11.2015 года об увольнении Шустрова И. Г. с муниципальной службы по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N273-Ф3 "О противодействии коррупции" в связи с утратой доверия, расторжении с ним трудового договора по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному п.7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Доводы представителей администрации г. Комсомольска-на-Амуре и представителя Шустрова И.Г. о том, что при предоставлении муниципальной услуги ООО "Дуплет" и ООО "Советник" нарушений земельного законодательства допущено не было, уголовное дело прекращено, значения для настоящего спора не имеют. В силу части 2 статьи 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и исходя из части 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" под личной заинтересованностью на муниципальной службе понимается возможность получения в том числе состоящими с муниципальным служащим в близком родстве или свойстве лицами доходов в виде денег, иного имущества, имущественных прав, и эта возможность не всегда связана с нарушением законов или иных правовых актов, а может быть вполне легальной.
Вместе с тем, требование прокурора о признании неурегулированным конфликта интересов и/или возможность его возникновения, стороной которого является муниципальный служащий Шустров И.Г., возложении обязанности на главу муниципального образования "Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края применить к муниципальному служащему - начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровскою края Шустрову И.Г. в связи с допущенным нарушением, выразившемся в непринятии им как стороной конфликта интересов, установленных статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе - меру ответственности - уволить с муниципальной службы по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N273-Ф3 "О противодействии коррупции" в связи с утратой доверия, расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному п.7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ на день принятия судебного постановления судом апелляционной инстанции удовлетворено быть не может в связи с истечением срока привлечения Шустрова И.Г. к дисциплинарной ответственности, предусмотренного статьей 193 Трудового кодекса РФ, поскольку в соответствии с ч. 3 статьи 27 ФЗ "О муниципальной службе в РФ" порядок применения дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 06 декабря 2016 года отменить и принять по делу новое решение.
Признать незаконными действия Главы муниципального образования "Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края Климова А. В., администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по неудовлетворению изложенного в представлении прокурора города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24.11.2015 года требования об увольнении Шустрова И. Г. с муниципальной службы по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N273-Ф3 "О противодействии коррупции" в связи с утратой доверия, расторжении с ним трудового договора по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному п.7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Настоящее апелляционное определение вступает в силу со дня принятия и может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий: Г.Н.Кочукова
Судьи: Н.В.Пестова
Г.И.Федорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.