Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда
в составе:
председательствующего Верхотуровой И.В.,
судей Железовского С.И., Дорожко С.И.,
с участием прокурора Максименко Е.В.
при секретаре Чирковой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 31 марта 2017 года в городе Хабаровске гражданское дело по иску Прокурора Комсомольского района Хабаровского края, в интересах Залиской О. Я. и несовершеннолетнего ФИО1, к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству финансов РФ, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Администрации Комсомольского муниципального района, Администрации сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района, о возложении обязанности по представлению мер социальной поддержки,
по апелляционным жалобам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства финансов Российской Федерации, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю на решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 29 ноября 2016 года.
Заслушав доклад судьи Железовского С.И., объяснения представителя Комитета Правительства края по гражданской защите - Галеевой Н.В., представителя Дальневосточного регионального центра МЧС России - Кравец Т.Г., представителя Министерства финансов РФ - Климовой Т.С., прокурора Максименко Е.В., судебная коллегия
установила:
прокурор Комсомольского района Хабаровского края обратился в суд с иском в интересах Залиской О.Я. и её несовершеннолетнего сына ФИО1 к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), Министерству финансов РФ, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Администрации Комсомольского муниципального района, Администрации сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района, о возложении обязанности по представлению мер социальной поддержки,
В обоснование иска указал, что по факту обращения Залиской О.Я. была проведена проверка, в ходе которой установлено, что жилое помещение, расположенное по "адрес", повреждено в результате наводнения, в связи с чем пострадало имущество проживающих в нем лиц.
Решением Комсомольского районного суда от 07.05.2015 г. Залиская О.Я. и ФИО1 признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района в августе-сентябре 2013 г., в связи с тем, что постоянно проживали на момент объявления чрезвычайной ситуации по "адрес". 02.11.2015 г. с заявлением и решением суда Залиская О.Я. обратилась в Администрацию сельского поселения "Поселок Молодежный" о включении их с сыном в список пострадавших для выплаты единовременной помощи и компенсации вследствие утраты имущества. Заявление было принято и зарегистрировано, однако до настоящего времени Залиская О.Я и её сын денежных средств не получили.
Просил суд возложить обязанность на МЧС России совместно с Министерством финансов РФ обратиться в Правительство РФ для перечисления бюджетных ассигнований в размере по 10000 руб. из резервного фонда для предоставления Залиской О.Я. и ФИО1 меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета, на основании признания их судом проживающими в границах территории, где объявлена чрезвычайная ситуация и пострадавшими в результате объявленной чрезвычайной ситуации в 2013 г. в п. Молодежном Комсомольского района Хабаровского края, перечислив их Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите; возложить обязанность на МЧС России, совместно с Министерством финансов РФ обратиться в Правительство РФ для перечисления бюджетных ассигнований в размере по 100000 руб. из резервного фонда для предоставления Залиской О.Я. и ФИО1 меры социальной поддержки из средств федерального бюджета в виде компенсации за утрату имущества, на основании признания их судом проживающими в границах территории, где объявлена чрезвычайная ситуация и пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в 2013 г. в п. Молодежном Комсомольского района Хабаровского края, перечислив их Комитету Пправительства Хабаровского края по гражданской защите; возложить обязанность на Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите предоставить Залиской О.Я. и ФИО1 меру социальной поддержки в виде единовременной выплаты в размере по 10000 руб. из средств краевого бюджета, на основании признания их судом проживающими в границах территории, где объявлена чрезвычайная ситуация и пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в 2013 г. в п. Молодежном Комсомольского района Хабаровского края, и перечислить данные средства в виде субсидии в бюджет Комсомольского муниципального района; возложить обязанность на Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите перечислить субсидию в размере по 110000 руб. из федерального бюджета в бюджет Комсомольского муниципального района, для предоставления Залиской О.Я. и ФИО1 мер социальной поддержкив виде единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета и компенсации за утрату имущества за счет средств федерального бюджета, на основании признания их судом проживающими в границах территории, где объявлена чрезвычайная ситуация и пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в 2013 г. в п. Молодежном Комсомольского района Хабаровского края; возложить обязанность на Администрацию Комсомольского муниципального района, в течение 2 рабочих дней, поступившие средства из краевого бюджета- 20000 руб. и из федерального бюджета 220000 руб. для выплат Залиской О.Я. и ФИО1 перечислить Администрации сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края; возложить обязанность на Администрацию сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района, в течение 3 рабочих дней, поступившие средства из краевого 20000 руб. и из федерального бюджета - 220000 руб. перечислить Залиской О.Я.
Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 29 ноября 2016 года исковые требования удовлетворены частично, постановлено:
возложить на МЧС России и на Министерство финансов РФ обязанность, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, совместно обратиться в Правительство РФ для перечисления бюджетных ассигнований в размере по 10000 руб. из резервного фонда для предоставления Залиской О.Я. и её несовершеннолетнему сыну ФИО1 меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета, как лицам, проживавшим в границах территории, где объявлена чрезвычайная ситуация и пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в 2013 г. в п. Молодежном Комсомольского района Хабаровского края, перечислив их Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите;
Возложить на МЧС России и на Министерство финансов РФ обязанность, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, совместно обратиться в Правительство РФ для перечисления бюджетных ассигнований в размере по 100000 руб. из резервного фонда для предоставления Залиской О.Я. и её несовершеннолетнему сыну ФИО1 меры социальной поддержки из средств федерального бюджета в виде компенсации за утрату имущества, как лицам, проживавшим в границах территории, где объявлена чрезвычайная ситуация и пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в 2013 г. в п. Молодежном Комсомольского района Хабаровского края, перечислив их Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите;
возложить на Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите обязанность, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, предоставить Залиской О.Я. и её несовершеннолетнему сыну ФИО1 меру социальной поддержки в виде единовременной выплаты в размере по 10000 руб. из средств краевого бюджета, как лицам, проживавшим в границах территории, где объявлена чрезвычайная ситуация и пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в 2013 г. в п. Молодежном Комсомольского района Хабаровского края, перечислив денежные средства в виде субсидии в бюджет Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.
В апелляционной жалобе МЧС России, не согласившись с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права. Принимая решение, суд первой инстанции не сделал выводов о соблюдении или несоблюдении ответчиками порядка обращения в Правительство РФ для выделения бюджетных ассигнований, не выяснил, было ли направлено ответчиками в Правительство РФ, МЧС России, Министерство финансов РФ соответствующее обращение о выделении бюджетных ассигнований, направлялись ли документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований. Доказательств направления Комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите в правительство РФ, МЧС России, Министерство финансов РФ соответствующего обращения о выделении бюджетных ассигнований и обосновывающих документов не представлено. Списки граждан на получение финансовой помощи формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества, составленными органами местного самоуправления. Несвоевременное составление акта обследования жилого помещения органами местного самоуправления в отношении граждан Залиской О.Я. и ФИО1, не включение их в акт обследования жилого помещения органами местного самоуправления, несвоевременное обращение граждан за получением помощи не должно являться препятствием для реализации права граждан Залиской О.Я. и ФИО1 на получение материальной помощи, однако не могут являться основанием возложения обязанностей на МЧС России, которое ничего не нарушало.
В апелляционной жалобе Министерство финансов РФ, не согласившись с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований к МЧС России и Министерству финансов РФ отказать, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, на нарушение норм материального и процессуального права. Указывает, что финансовая помощь предоставляется при условии составления акта обследования утраченного имущества. Обязанность по составлению акта возложена на органы местного самоуправления. Данное решение суда неисполнимо, поскольку судом не дано мотивированное обоснование степени утраты имущества, а так же не приняты во внимание бездействия органом местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта РФ. В материалах дела нет подтверждающих документов, что имущество первой необходимости ответчиков находилось в жилом помещении, пострадавшего от наводнения. Суд первой инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя Министерства финансов РФ, нарушив принцип равноправия и состязательности сторон. Интересы Министерства финансов РФ в судах представляют по доверенности управления Федерального казначейства по субъектам РФ. Судом первой инстанции Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю не было извещено в установленном законом порядке.
В апелляционной жалобе Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю, не согласившись с решением суда, просит его отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Указывает, что в материалы дела не представлены документы, подтверждающие степень утраты имущества, принадлежащего ответчикам. От степени утраты имущества зависит источник финансирования. Актом осмотра жилого помещения, поврежденного в результате стихийного бедствия от 12.09.2013 г. подтверждается, что в жилом помещении проживали только ФИО2, ФИО3 и ФИО4, в указанный акт ответчики не были включены как постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении. Акт в отношении ответчиков не составлялся, таким образом, имущество, принадлежащее ответчикам и в последствии утраченное (поврежденное) в связи с наводнением не указано.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет правительства Хабаровского края по гражданской защите поддерживает доводы апелляционной жалобы Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, указывает, что действующим законодательством не предусмотрено оказание помощи гражданам, у которых отсутствуют обосновывающие документы.
Письменных возражений относительно доводов апелляционных жалоб не поступило.
Залиская О.Я., представитель МЧС России, представитель МЧС России по Хабаровскому краю, представитель УФК по Хабаровскому краю, представитель Администрации Корсаковского муниципального района, представитель Администрации сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского района в заседание судебной коллегии не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что решением Комсомольского районного суда от 07.05.2015 г. Залиская О.Я. и её несовершеннолетний сын ФИО1 были признаны постоянно проживающими в квартире "адрес" и пострадавшими, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского района Хабаровского края в августе-сентябре 2013 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского края от 12.08.2015 г. указанное решение оставлено без изменения.
02.11.2015 г. Залиская О.Я. в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына ФИО1 обратилась в администрацию сельского поселения "Поселок Молодежный" с заявлением о включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Залиская О.Я. и ФИО1 были включены в указанный список, но до настоящего времени денежные средства ими не были получены.
Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 18, п. "л" ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст. 85 Бюджетного кодекса РФ, п. 5 ч. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 г. N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края", Правилами выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Хабаровского края, утверждённые Постановлением Правительства Хабаровского края N 406-пp от 30 декабря 2009 года "О создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", п.п. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях ... Хабаровского края ... ", п. 1, 6-6.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 N 282- пр "Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией ... ", п. 6, 7, 2.2 утвержденного Администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 4 сентября 2013 г. N 583 "Порядка выплаты единовременной материальной помощи и компенсации в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной со стихийным бедствием (наводнением) на территории Комсомольского муниципального района", п.п. "г", "д" п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 (ред. от 30.09.2015) "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", исходил из того, что вступившим в законную силу решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 07.05.2015 г. установлено, что Залиская О.Я. и ФИО1 постоянно проживали, на момент чрезвычайной ситуации, в жилом помещении по "адрес" и пострадали в результате чрезвычайной ситуации, утратив всё принадлежащее им имущество, находившееся в названном жилом помещении, вследствие его затопления. Отсутствие сведений о Залиской О.Я. и о ФИО1 в акте обследования жилого помещения по "адрес" от 12.09.2013 г., не может являться препятствием для признания их постоянно проживавшими на момент чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении и пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, а также не должно являться препятствием для реализации права Залиской О.Я. и ФИО1 на получение материальной помощи.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с Указом Президента РФ от 31.08.2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ поручено принять решение о выплате за счет федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. и компенсации в размере 100000 руб. за утрату имущества первой необходимости, в случае если имущество было утрачено полностью или частично.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Хабаровского края 20 сентября 2013 года N 282-пр "Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территориях отдельных муниципальных образований края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождающихся паводками" установлено, что оказание помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, осуществляется за счет средств, предоставляемых в виде субсидий местным бюджетам городских округов "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов, путем предоставления: единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); единовременной материальной помощи за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693, в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); финансовой помощи в связи с утратой имущества, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично, за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693. в размере 100 тыс. (сто тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края 20 сентября 2013 года N 282-пр единовременная материальная помощь, а также финансовая помощь в связи с утратой имущества, указанные в пункте 1 настоящего постановления, выплачиваются гражданам Российской Федерации (далее - граждане), постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила).
Согласно подпункта "г", "д" пункта 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (п. 5 Правил).
Порядок подготовки документов, утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (п. 12 Правил).
Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденный приказом МЧС России от. 08.2014 N 470 (далее по тексту - Порядок N 470) устанавливает правила подготовки Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов, указанных в Правилах N 110.
Согласно п. 7 Правил N 110 подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, предусмотренных подпунктами "г", "д", "л" пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.
На основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, утратой имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, составленных по форме согласно приложению N 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями N 10 и N 12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее - акт обследования).
Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями. Акт подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами - собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
Как следует из материалов дела Акт осмотра жилого помещения, поврежденного в результате стихийного бедствия (паводковое наводнение) на территории Комсомольского муниципального района (постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 N 536 "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Комсомольского муниципального района", составленный 12.09.2013г. расположенного по "адрес" комиссией в отношении главы семьи ФИО2, а также пострадавших (совместно проживающих и зарегистрированных) ФИО3 и ФИО4.
На момент возникновения чрезвычайной ситуации Залиская О.Я и её сын ФИО1 не были включены в вышеуказанный акт, как постоянно проживающие и зарегистрированные. Другого акта в отношении указанных граждан, составлено не было, таким образом, имущество, принадлежащее Залиской О.Я., ФИО1 и в последствие утраченное (поврежденное) в связи с наводнением, не установлено.
Согласно распоряжению Правительства Хабаровского края от 30.12.2014 N 1010-рп режим чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края был отменен. В настоящее время выделение бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета прекращено, поэтому у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения исковых требований.
В удовлетворении иска надлежит отказать.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 29 ноября 2016 года по гражданскому делу по иску Прокурора Комсомольского района Хабаровского края, в интересах Залиской О. Я. и несовершеннолетнего ФИО1, к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству финансов РФ, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Администрации Комсомольского муниципального района, Администрации сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района, о возложении обязанности по представлению мер социальной поддержки отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Прокурора Комсомольского района Хабаровского края, в интересах Залиской О. Я. и несовершеннолетнего ФИО1, к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству финансов РФ, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Администрации Комсомольского муниципального района, Администрации сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района, о возложении обязанности по представлению мер социальной поддержки отказать.
Председательствующий И.В. Верхотурова
Судьи: С.И. Дорожко
С.И. Железовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.