И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу Обухова Ю.П. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июля 2016г., решение судьи Охотского районного суда Хабаровского края от 17 октября 2016г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 21 декабря 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении Обухова Ю. П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО1 N от 19 июля 2016г. "данные изъяты" ОАО "Хабаровский речной торговый порт" Обухов Ю.П. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Охотского районного суда Хабаровского края от 17 октября 2016г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Хабаровского краевого суда от 21 декабря 2016г. постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
В жалобе Обухов Ю.П. просит отменить состоявшиеся в отношении него решения и прекратить производство по делу, приводя доводы, аналогичные рассмотренным судами первой и второй инстанций.
Проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены постановления должностного лица и судебных решений не имеется.
Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что Обухов Ю.П. признан виновным в изменении условий заключенного с Администрацией Охотского муниципального района Хабаровского края муниципального контракта N от 02 ноября 2015г. на приобретение и поставку в р.п. Охотск 600 тонн цемента для выполнения работ по ремонту (бетонированию) автомобильных дорог в 2016г., с ценой контракта "данные изъяты", когда возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно в том, что 21 декабря 2015г. заключил дополнительное соглашение N1 к указанному муниципальному контракту, увеличившее цену контракта до "данные изъяты", возлагающее на исполнителя дополнительное обязательство по разгрузке 276 тонн цемента с морского транспорта на территорию морского порта в р.п. Охотск.
Факт изменения Обуховым Ю.П. условий контракта, когда возможность их изменения не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела.
Все доводы заявителя, приведенные в рассматриваемой жалобе, были предметом рассмотрения предыдущих судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Утверждение заявителя жалобы о том, что дополнительное соглашение не изменяло существенных условий контракта, не повлекло причинение вреда и нарушение интересов, также подлежит отклонению как противоречащий части 2 ст.34 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст.95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.
Изменения, внесенные дополнительным соглашением, не предусмотрены ч.1 ст.95 названного закона.
Пунктами 4.1,5.4,6.9 муниципального контракта от 02 ноября 2015г. предусмотрена услуга по разгрузке товара, следовательно, цена контракта в размере "данные изъяты", определена с учетом погрузочно-разгрузочных работ, тогда как дополнительным соглашением N1 от 21 декабря 2015г. увеличена цена контракта на "данные изъяты", в связи с необходимостью оплаты объема услуг, связанных с разгрузкой поставляемого товара в количестве 276 тонн цемента, которые уже были оговорены в вышеуказанных пунктах контракта, однако возможность такого изменения не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела, не бывших предметом рассмотрения судов предыдущих инстанций и могущих повлечь отмену состоявшихся по делу актов, в рассматриваемой жалобе не приведено.
Назначенное Обухову Ю.П. наказание соответствует санкции ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, которая иного вида и размера наказания не предусматривает.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело должностным лицом, судьями обоих инстанций не допущено.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июля 2016г., решение судьи Охотского районного суда Хабаровского края от 17 октября 2016г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 21 декабря 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении Обухова Ю. П. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
И.о. председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.