Судья Верховного Суда РД ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО7 на постановление судьи Казбековского районного суда РД от "дата", которым ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
установил:
"дата" ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по "адрес" ст. полиции ФИО3 в отношении ФИО7 составлен протокол 05 N об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в "адрес" РД.
Постановлением Казбековского районного суда РД от "дата"г. ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 5 (пять) дней.
Срок административного ареста исчислять с 15 часов 25 минут "дата"г.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Верховный Суд РД, ФИО7 ставит вопрос об отмене вышеназванного судебного постановления и прекращении производства по делу ввиду недоказанности его вины; процессуальных нарушениях, допущенных в ходе производства по делу; незаконность действий сотрудников полиции.
ФИО7 и его представитель ФИО2 в судебное заседание явились и изложенные в жалобе доводы полностью поддержали.
ИДПС ОГИ БДД РФ по "адрес" ст.ст. полиции ФИО3 с доводами ФИО7 и ФИО2 не согласился.
Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы, суд пришел к выводу.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от "дата" N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ФИО7 "дата" в 10 час 20 минут на КПП-Д "Аркабаш" для проверки документов была остановлена автомашина ВАЗ -21144 за государственными номерами Н 422 РВ 05, при проверке документов у ФИО4 отсутствовал страховой полюс автомашины и были за тонированы передние боковые стекла.
В отношении ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении 05 N от "дата"г. по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Ранее "дата"г. сотрудником ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по "адрес" ФИО3 было вынесено постановление ч 3.1 ст.12.5 КоАП РФ и требование о прекращении правонарушения в отношении ФИО7
На основании п.21 ч.1 ст.13 Закона "О полиции" от 07.02.2011г. за N3-ФЗ, в срок до "дата"г. прекратить административное правонарушение, т.е. привести техническое состояние транспортного средства в соответствии с ГОСТ.
Рапорта сотрудников полиции лейтенанта ФИО5 и ФИО3, сведения, изложенные ими в рапортах, последовательны и согласуются с письменными материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.
В силу части 2 указанной статьи в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Данный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Согласно описанному в протоколе об административном правонарушении событию административного правонарушения, неповиновение ФИО7 законному требованию сотрудника полиции и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей выразилось в отказе прекратить правонарушение, выявленное 06.02.2017г., по которому было вынесено требование устранить боковые стекла, которые не соответствую государственному стандарту.
Совершение иных противоправных действий ФИО7 не вменялось.
Вместе с тем, признавая ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда указал на то, что он отказался добровольно последовать в отдел МВД России по "адрес" РД для установления личности.
Однако, как следует из протокола об административном правонарушении, совершение данных действий ФИО7 не вменялось.
Сделав вывод о виновности ФИО7 в том, что он отказался добровольно последовать в отдел МВД России по "адрес" РД, судья районного суда вышел за рамки указанного в протоколе об административном правонарушении объема совершенного деяния, существенно расширив его и ухудшив, тем самым положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.
Таким образом, судом не выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения судьи и направление жалобы на новое рассмотрение.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
жалобу ФИО7 удовлетворить частично.
Постановление Казбековского районного суда РД от "дата", вынесенное в отношении ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Казбековский районный суд РД.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан ФИО6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.