Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 23 марта 2017 года жалобу защитника ОАО "РЖД" Сергеевой К.С. на постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 04.02.2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица- Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее по тексту- ОАО "РЖД"),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 02 февраля 2017 года, изготовленного в полном объеме 04.02.2017 года, ОАО "РЖД" привлечено к ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно постановлению, ОАО "РЖД" 09.11.2016 г. по адресу: "адрес" повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Вступившими в законную силу постановлениями от 23.11.2015 года и от 28.12.2015 года ОАО "РЖД" было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ. В ходе проведенной Красноярской транспортной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности структурным подразделением Центральной дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД", установлено, что 08.08.2016 года Федеральным агентством железнодорожного транспорта был утвержден план обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта- "железнодорожная станция Зеледеево Красноярской железной дороги филиала ОАО "РЖД", внесенного в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с п.21 указанного плана, ОАО "РЖД" в течение трех месяцев с момента утверждения плана обеспечения транспортной безопасности обязано было выполнить мероприятия по его реализации, состоящие из тринадцати пунктов. В нарушение п.4 ст.3, п.2 ст.9 Федерального закона "О транспортной безопасности" план обеспечения транспортной безопасности объекта "железнодорожная станция Зеледеево Красноярской железной дороги филиала ОАО "РЖД" в установленный срок ОАО "РЖД" не реализован. Более подробно фабула правонарушения изложена по тексту постановления (л.д.68-71).
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, защитник ОАО "РЖД" Сергеева К.С. просит отменить указанное выше постановление судьи, поскольку во исполнение положений Федерального закона от 09.02.2007 г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности", Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. N43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, пунктом 5.8 которых предусмотрены конкретные сроки, а именно: разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости. Результаты проведенной проверки уязвимости железнодорожной станции Зеледеево, согласно представленным документам, утверждены 06.11.2013 года, соответственно, реализовать этот план юридическое лицо должно было до 06.08.2014 года, поэтому считает что дата совершения правонарушения как 09.11.2016 года определена была неверно.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником Сергеевой К.С., считаю постановление судьи районного суда отмене либо изменению, не подлежащим.
Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона РФ от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", одним из принципов обеспечения транспортной безопасности, является непрерывность обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч.2 ст.9 названного Федерального закона РФ от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Вина ОАО "РЖД" в нарушении приведенных выше положений законодательства, совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, установлена правильно и подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в их числе, документами подтверждающими статус ОАО "РЖД" как юридического лица и принадлежность ему объекта транспортной инфраструктуры- железнодорожной станции Зеледеево Красноярской железной дороги; копиями вступивших в законную силу постановлений судов от 23.11.2015 года и от 28.12.2015 года о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ; планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры "Железнодорожная станция Зеледеево Красноярской железной дороги", утвержденным 08 августа 2016 года, в соответствии с пунктом 21 которого, были утверждены этапы реализации данного плана и сроки их реализации, равные трем месяцам с момента утверждения названного плана (за исключением пунктов NN2, 10, 11-нарушение которых не вменялось юридическому лицу) то есть до 08 ноября 2016 года включительно; ответом представителя ОАО "РЖД" ФИО3 от 02.12.2016 года о том, что указанные в данном плане мероприятия не были реализованы в установленный указанным планом трехмесячный срок; иными доказательствами анализ которым дан при рассмотрении дела по существу.
Доводы жалобы защитника ОАО "РЖД" Сергеевой К.С. о том, что дата совершения анализируемого правонарушения была установлена неверно, что указанной датой следует считать 06.08.2014 года в соответствии с положениями п.5.8 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. N43, не могут быть приняты как состоятельные.
Действительно, в соответствии с п.5.8 Требований Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", субъект транспортной инфраструктуры обязан: разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/или транспортного средства (ТС) в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
При этом следует иметь ввиду, что план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, согласно ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъектами транспортной инфраструктуры разрабатывается на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости, направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, совокупность указанных правовых норм свидетельствует о том, что реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства возможно только после утверждения данного плана.
Датой утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры "Железнодорожная станция Зеледеево Красноярской железной дороги", согласно представленных документов, является 28 октября 2013 года, а план обеспечения транспортной безопасности названного объекта, был утвержден 08 августа 2016 года, соответственно, реализация указанного плана в соответствии с положениями приведенного выше п.5.8 Требований Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N43, при анализируемых обстоятельствах противоречит положениям Федерального закона РФ от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", именно поэтому, учитывая преимущество положений Федерального закона РФ перед подзаконным актом, применению подлежат нормы изложенные в Федеральном законе РФ от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", в соответствии с ч.2 ст.9 которого, срок реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта "железнодорожная станция Зеледеево Красноярской железной дороги филиала ОАО "РЖД" был установлен именно по 08 ноября 2016 года включительно. Поэтому дата совершения анализируемого правонарушения правильно была установлена как 09.11.2016 года.
Всем имеющим правовое значение по делу обстоятельствам, судьей была дана надлежащая правовая оценка. Квалификация действиям ОАО "РЖД" по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ дана правильная, наказание назначено с учетом требований ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 04 февраля 2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД", оставить без изменения, а жалобу его защитника Сергеевой К.С., без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.