Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего - Матакаевой С.К.,
судей: Боташевой А.Р., Лайпанова А.И.,
при секретаре судебного заседания Сайпутдиновой Б.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика - Отдела Федеральной службы исполнения наказаний России по Карачаево-Черкесской Республике на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2016 года по иску Кубанова Р.Х. к Отделу Федеральной службы исполнения наказаний России по Карачаево-Черкесской Республике и к Федеральной службе исполнения наказаний России о направлении документов, о признании незаконным отказа в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании ФСИН России уведомить Кубанова Р.Х. о принятом решении в установленные законом сроки, которым заявленные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Матакаевой С.К., объяснения представителя ФСИН России и ОФСИН России по КЧР - Кимкетова Р.И., истца Кубанова Р.Х., судебная коллегия
установила:
Кубанов Р.Х. обратился в суд с иском к Отделу Федеральной службы исполнения наказаний России по Карачаево-Черкесской Республике (ОФСИН по КЧР) и к Федеральной службе исполнения наказаний России (ФСИН России) о направлении документов, о признании незаконным отказа в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. После уточнения исковых требований в окончательной редакции истец просил суд:
1) обязать ОФСИН по КЧР направить в комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения документы о расторжении брака;
2) признать незаконным отказ комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 16 июня 2015 года в постановке его на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
3) обязать ФСИН России поставить его на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со дня подачи им заявления от 02 декабря 2013 года;
4) обязать ФСИН России уведомить его о принятом решении в установленные законом сроки.
Свои требования обосновал тем, что являясь аттестованным сотрудником ФСИН России, имеющим выслугу в календарном исчислении более 10 лет, не обеспеченный жильем, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. 02 декабря 2013 года заявление о принятии его на учёт в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья с приложением необходимых документов были им поданы в подкомиссию ОФСИН по КЧР. 23 марта 2016 года на данное заявление он получил из ОФСИН по КЧР письмо с выпиской из протокола заседания комиссии ФСИН России от 16 июня 2015 года N 32 об отказе в постановке на учёт в связи с ухудшением жилищных условий (а именно - в связи с совершением 28 августа 2012 года действий, в результате которых у него появилось право на улучшение жилищных условий, и в связи с ухудшением его супругой жилищных условий 17 февраля 2012 года), а также в связи с непредоставлением выписки из лицевого счёта по месту пребывания по адресу: "адрес".
С данным решением он не согласен. Пояснил, что после заключения брака и в связи с переездом он снялся с регистрации с дома, принадлежащего его отцу в "адрес". и был зарегистрирован и проживал по адресу: "адрес". В период с 21 февраля по 28 августа 2012 года для оформления кредита по его просьбе он был зарегистрирован в доме, принадлежащем его отцу, в "адрес". После получения кредита и в связи с фактическим проживанием по другому адресу он был снят с регистрационного учёта в доме отца.
В связи с заключением брака, в силу особенностей межличностных отношений с другими собственниками, его супруга 17 февраля 2012 года произвела отчуждение принадлежащей ей 1/3 доли квартиры общей площадью "данные изъяты" кв.м по адресу: "адрес"-а "адрес" другим сособственникам. Учитывая, что законодательство о праве сотрудников уголовно-исполнительной системы на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья и о запрете на совершение действий, ухудшающих жилищные условия сотрудников, вступило в силу только с 01 января 2013 года, и не имеет обратной силы, он и его супруга не знали о возможности принятия в будущем таких нормативных актов, а потому не могли совершить какие-либо действия с намерением ухудшить свои жилищные условия для постановки на учёт в целях получения единовременной социальной выплаты. Более того, на момент рассмотрения его документов комиссией ФСИН России, он уже был разведён, и соответствующие документы об этом он передал секретарю подкомиссии ОФСИН по КЧР. Предоставление сотрудниками в комиссию выписок из домовых книг и копий финансово-лицевых счетов с мест пребывания не предусмотрено, а потому их отсутствие не могло быть причиной отказа в постановке его на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Ответчик (ОФСИН по КЧР) предоставил в суд письменные возражения на иск, в которых указал, что согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России от 17 марта 2015 года N ... основанием для отказа в постановке истца на учёт для получения единовременной социальной выплаты явились отсутствие документов, предусмотренных п.5 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, и совершение истцом действий 28 августа 2012 года, в результате которых у заявителя появилось право на улучшение жилищных условий (ч.8 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ). Вопросы представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с протоколом заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 16 июня 2016 года N ... истец представил справку о составе семьи из трёх человек: заявитель, супруга - "ФИО"7 и дочь - "ФИО"8 2012 г.р. В настоящий момент брак расторгнут. Информацию о расторжении брака истец в комиссию ФСИН России и подкомиссию ОФСИН по КЧР не представлял. Заявитель с семьёй с 30 апреля 2013 года временно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью "данные изъяты" кв.м по адресу: "адрес" (собственник не является членом семьи заявителя). В нарушение п.5 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, по данному адресу не предоставлена выписка из финансово-лицевого счёта. С 1999 года по 24 апреля 2013 года супруга истца была постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью "данные изъяты" кв.м по адресу: "адрес"-а "адрес", принадлежащем на праве собственности её матери - "ФИО"9 У супруги заявителя имелось право на 1/3 долю данного жилого помещения, прекращённое 17 февраля 2012 года. По данному адресу на жилплощади были зарегистрированы 2 человека на постоянной основе и 2 человека временно. Таким образом, в соответствии с п. 12 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, супругой истца 17 февраля 2013 года совершены действия, ухудшающие жилищные условия, и в данной программе имела право принимать участие не ранее чем через 5 лет с момента ухудшения жилищных условий. С 13 ноября 2009 года по 06 октября 2011 года и с 21 февраля по 28 августа 2012 истец с сестрой и отцом был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью "данные изъяты" кв.м по адресу: "адрес", принадлежащем на праве собственности его отцу - "ФИО"10, что превышает постановочную норму на сотрудника и члена семьи 15 кв.м. Таким образом, 28 августа 2012 года при прекращении постоянной регистрации по указанному адресу истцом совершены действия, в результате которых у него появилось право на улучшение жилищных условий (ч.8 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ). Учитывая изложенное, требования истца не подлежат удовлетворению. Просил в иске отказать в полном объёме.
Действующее законодательство не содержит запрет на повторную подачу заявления либо рапорта о постановке на учёт для получения ЕСВ после устранения выявленных недостатков, совершённых по вине истца.
В судебном заседании истец Кубанов Р.Х. и его представитель Узденова Ю.И. поддержали исковые требования, просили суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков ФСИН России, ОФСИН России по КЧР - Кимкетов Р.И. возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2016 года исковые требования Кубанова Р.Х. удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, представитель ОФСИН России по КЧР обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения, как незаконного и необоснованного. Просит принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Апеллянт считает, что при принятии решения суд не оценил доказательства, надлежащим образом не определилобстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, правоотношения сторон, закон, подлежащий применению по данному делу. Допущены нарушения норм материального права. Также указывает, что не предоставление каких-либо документов, указанных в Правилах, является самостоятельным основанием для отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Судом не учтено, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия. Считает, что отказ ФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты обоснованный.
В возражениях на апелляционную жалобу Кубанов Р.Х. просит в ее удовлетворении отказать. Считает, что решение суда законное и обоснованное. Он обладает правом постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, т.к. не имеет жилья, все документы предоставлял, намеренно не ухудшал жилищные условия. В момент совершения действий, на которые ссылаются в письме - отказе ФСИН России, Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ еще не был принят и потому судом не принято во внимание, что условия данного закона на него не распространяются.
Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Судом установлено, что Кубанов Р.Х. является аттестованным сотрудником органов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, проходит службу в ОФСИН по КЧР. Выслуга лет Кубанова Р.Х. на 01 декабря 2013 года составила 10 лет 08 месяцев в календарном исчислении.
02 декабря 2013 года истец подал в ОФСИН по КЧР заявление о принятии его с составом семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации"
Сдал необходимые документы в подкомиссию ОФСИН по КЧР. В соответствии с принятым решением, оформленным протоколом от 17 декабря 2013 года N ... подкомиссией документы и рапорт Кубанова Р.Х. были направлены в ФСИН России.
Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленным протоколом от 23 марта 2016 года N 32, Кубанову Р.Х. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с совершением истцом 28 августа 2012 года действий, в результате которых у него появилось право на улучшение жилищных условий, ухудшением жилищных условий его женой 17 февраля 2012 года, а также отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369. В обоснование данного отказа комиссия ФСИН России сослалась на ч.8 ст.4 Федерального закона N 283-ФЗ и п. 12 названных правил.
Удовлетворяя исковые требования Кубанова Р.Х. о признании незаконным решения ответчика об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что действия Кубанова Р.Х. не были совершены истцом и его супругой с намерением приобретения права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, поскольку имели место до принятия Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2013 г.
Судебная коллегия считает, что данные выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ).
Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" пункта 15 указанных правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Судом первой инстанции при вынесении решения не учтены положения жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 ЖК РФ).
Из материалов дела следует и не отрицалось истцом в суде апелляционной инстанции, что с 2009 года (с момента приобретения жилого дома по "адрес" в "адрес" КЧР, общей площадью "данные изъяты" квадратных метра его отцом) до 2011 г. Кубанов Р.Х. постоянно проживал в указанном доме, принадлежащем на праве собственности его отцу - "ФИО"10 При этом Кубанов Р.Х. до 2011 года (момента снятия с регистрационного учета) был зарегистрирован и проживал в этом доме без заключения какого-либо соглашения с собственником, определяющего его право иначе, чем это предусмотрено ЖК РФ, что с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ свидетельствует о том, что он вселен в принадлежащий Кубанову Х.Х. (отцу истца) дом как член семьи собственника жилого помещения и как вселенный собственником жилого помещения член его семьи согласно части 2 статьи 31 ЖК РФ имел право пользования данным жилым помещением наравне с собственником. Впоследствии с 21.02.2012 года по 28.08.2012 года Кубанов Р.Х. также был зарегистрирован по указанному адресу. Данное подтверждается также записями в паспорте истца и в домовой книге домовладения по "адрес" в "адрес".
Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что супруга истца 17 февраля 2012 года произвела отчуждение принадлежащей ей 1/3 доли квартиры общей площадью "данные изъяты" кв.м по адресу: "адрес"-а "адрес" другим сособственникам.
Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 марта 2005 г., граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Ввиду того, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, а также исходя из пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение ответчика об отказе в постановке на учет Кубанова Р.Х. для получения единовременной социальной выплаты по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ является правомерным и не нарушает прав истца на получение указанной меры социальной поддержки.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали предусмотренные законом основания для принятия решения об удовлетворении требований истца в т.ч. и возложении на ФСИН России обязанности по принятию Кубанова Р.Х. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со дня подачи заявления от 02 декабря 2013 года. Аналогична правовая позиция по данному вопросу Верховного Суда РФ (определение Верховного Суда РФ от 27.07.2015 года N 3-КГ15 -7).
Судебная коллегия также считает, что доводы истца о расторжении брака с супругой объективно не влияет на возникновение у Кубанова Р.Х. права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты, поскольку даже с учетом его права на домовладение по "адрес" в "адрес" КЧР истец обеспечен площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, то есть 15 кв.м.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции нельзя признать законным. Оно принято с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.
Судебная коллегия находит решение подлежащим отмене с принятием нового решения, которым в удовлетворении исковых требований Кубанова Р.Х. необходимо отказать.
Руководствуясь 328,329,330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Черкесского городского суда от 19 сентября 2016 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований Кубанова Р.Х. к Отделу Федеральной службы исполнения наказаний России по Карачаево-Черкесской Республике и к Федеральной службе исполнения наказаний России о направлении в комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения документы о расторжении брака, признании незаконным отказа комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 16 июня 2015 года в постановке Кубанова Р.Х. на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании ФСИН России поставить Кубанова Р.Х. на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со дня подачи им заявления от 02 декабря 2013 года и обязании ФСИН России уведомить Кубанова Р.Х. о принятом решении в установленные законом сроки.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.