Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 02 февраля 2017 г. по делу N 33-48/2017
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.,
судей: - Пестрикова О.В. и Самовалова А.В.,
при секретаре Помниковой Л.А., рассмотрела апелляционную жалобу истца на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 11 ноября 2016 года по гражданскому делу по исковому заявлению бывшего военнослужащего воинской части "данные изъяты" Антропова Ю.В. к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" и 2 отделу этого учреждения о признании незаконным решения о предоставлении жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Самовалова А.В., пояснения представителя истца Миллера Д.В. в поддержку доводов апелляционной жалобы и возражения представителя ответчика Орловой А.Н. против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда исковое заявление Антропова Ю.В. к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" (далее - "Востокрегионжилье") и 2 отделу этого учреждения о признании незаконным решения от 24 февраля 2016 года N о предоставлении ему субсидии для приобретения жилого помещения по нормативу общей площади жилого помещения 19,1 кв.м. и обязать "Востокрегионжильё" произвести перерасчет данной субсидии по нормативу общей площади жилого помещения 42 кв.м. и произвести доплату денежных средств за 22,9 кв.м. к ранее полученной сумме, оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Антропов Ю.В. просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое - об удовлетворении заявления.
В обоснование своей просьбы, автор жалобы, ссылаясь на ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", определяющую норму предоставления военнослужащему площади жилого помещения, предоставляемого в собственность бесплатно или по договору социального найма исходя из состава его семьи, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома, отмечает, что каких-либо дополнительных условий, ограничивающих право военнослужащего, признанного в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении, эта норма не содержит.
При этом содержащееся в ч. 7 ст. 57 ЖК РФ, которая, по его мнению, подлежала применению судом, требование об учете площади занимаемого гражданином жилого помещения при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, относится только к жилому помещению, находящемуся у него в собственности.
Антропов Ю.В. не согласен с выводом суда о том, что он не предпринял исчерпывающих мер для сдачи ранее полученного от государства жилого помещения, поскольку он фактически его освободил и сведения об этом у ответчика имелись. Предоставленная ему квартира являлась муниципальной собственностью, в связи с чем он не мог представить справку от специализированной организации о сдаче жилого помещения МО РФ.
Автор жалобы также отмечает, что дело было рассмотрено как гражданское дело, в то время как он обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного документа и признании его незаконным.
Кроме того, им уточнялись исковые требования в заявлении от 02.11.2016г., в котором он просил суд обязать "Востокрегионжилье" произвести расчет субсидии исходя из нормы 33 кв.м. на него одного.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель начальника 2 отдела "Востокрегионжилье" Хилова Е.А., считая решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей истца и ответчика, рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для удовлетворения жалобы.
Право на жилищную субсидию установлено п.п. 1, 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 февраля 2014 года N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
Согласно п. п. 3 и 4 Правил установленный норматив общей площади жилого помещения (33 кв.м. общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего военнослужащего) при расчете размера жилищной субсидии уменьшается на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения.
Содержание названной правовой нормы указывает на то, что при расчете размера жилищной субсидии учету подлежит занимаемая военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем, и в отношении которой не дано обязательство о ее освобождении.
Названные предписания Правил соответствуют положениям ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, согласно которой при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Как следует из материалов дела, решением жилищной комиссии комендатуры военных сообщений водного участка, порта и аэропорта Благовещенск от 3 августа 2005 года Антропову Ю.В. на состав семьи 3 человека (он, жена и дочь ФИО1) была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: "адрес", общей площадью 41,7 кв.м., на которую Благовещенская КЭЧ заключила с ним 1 сентября 2015 года договор социального найма.
В связи с обеспеченностью жилым помещением менее учетной нормы решением той же жилищной комиссии от 31 марта 2009 года истец с тем же составом семьи был поставлен в очередь на улучшение жилищных условий.
С 9 апреля 2009 года Антропов Ю.В. состоит на учёте нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма составом семьи 1 человек по избранному месту жительства в г. Благовещенске.
По названному выше адресу Антропов Ю.В. был зарегистрирован с 3 ноября 2005 года по 22 января 2016 года.
19 января 2016 года истец обратился в "Востокрегионжилье" с заявлением о перечислении жилищной субсидии, которая решением начальника указанного учреждения от 24 февраля 2016 года N была ему предоставлена по нормативу общей площади жилого помещения 19,1 кв.м. с учётом занимаемой истцом по договору социального найма общей площади жилого помещения 13,9 кв.м. в квартире, указанной выше.
Вопреки мнению автора апелляционной жалобы, гарнизонный военный суд, установив указанные обстоятельства, пришёл к верному и должным образом мотивированному выводу, основанному на правильном применении норм материального права, о правомерности действий должностного лица, принявшего решение о выделении истцу Антроповым Ю.В. жилищной субсидии на состав семьи 1 человек по нормативу общей площади жилого помещения 19,1 кв.м., поскольку истец вправе претендовать на получение жилищной субсидии с учетом 13,9 кв.м. общей площади жилого помещения, предоставленного ему ранее по договору социального найма, право пользования которым им не утрачено, а выделение Антропову Ю.В. жилищной субсидии без учета доли этого жилого помещения ведёт к сверхнормативному обеспечению его жильем.
Заявление Антропова Ю.В. судом первой инстанции было рассмотрено исходя из заявленных им требований, с учётом их уточнения в заявлении от 11 ноября 2016 года (т.2, л.д. 43), в связи с чем ссылка автора жалобы на уточнение им требований в заявлении от 2 ноября 2016 года является беспредметной.
Довод автора жалобы о том, что его заявление было рассмотрено в порядке искового производства, основанием для отмены правильного по существу решения не является.
С учетом изложенного, не находя оснований для отмены или изменения решения суда, руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 11 ноября 2016 года по гражданскому делу по исковому заявлению Антропова Ю.В. к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" и 2 отделу этого учреждения о признании незаконным решения о предоставлении жилищной субсидии, оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Согласовано
Судья А.В. Самовалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.