Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Воробьева С.А.,
судей Юсуповой Л.А-В. и Агина В.В.,
с участием осужденного Черных С.А.
старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Корчагиной А.В.,
при секретаре Ломзиной М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Симферополе
28 марта 2017 года
административное дело по иску начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Карнаухова Д.Д. об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,
по апелляционной жалобе осужденного ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 18 января 2017 года, которым:
удовлетворен административный иск;
установлен после освобождения из мест лишения свободы административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес", сроком на 3 года с применением следующих ограничений:
обязательной явкой 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
запретом на выход из дома (квартиры) по адресу: "адрес", с 22-00 часов до 6-00 часов;
запретом на выезд за пределы "адрес" без разрешения руководства ОВД по месту проживания;
запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Заслушав доклад судьи Агина В.В., выслушав осужденного Черных С.А., поддержавшего жалобу, старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Корчагину А.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Карнаухов Д.Д. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Черных С.А.
Заявленные требования мотивированы тем, что осужденный Черных С.А. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Гагаринским районным судом г. Севастополя по "данные изъяты" к 4 годам лишения свободы. Срок отбывания наказания начал течь с ДД.ММ.ГГГГ, заканчивается - ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания в ИК-1 Черных С.А. зарекомендовал себя негативно. 20 августа 2015 года Черных С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с чем, заявитель просил установить в отношении осужденного Черных С.А. административный надзор на срок 3 года с ограничениями, предусмотренными ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Судом первой инстанции постановленоуказанное выше решение.
Оспаривая законность и обоснованность судебного решения суда первой инстанции, осужденный Черных С.А. обратился в Верховный Суд Республики Крым с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и неверной оценкой установленных обстоятельств. В обоснование Черных С.А. указал, что у него отсутствует регистрация по месту жительства на территории "адрес"
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав явившихся участников, проверив законность и обоснованность решения Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 18 января 2017 года в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу части 1 статьи 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статья 9 КАС РФ).
Частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от 05 мая 2014 года N91-ФЗ "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные по уголовным производствам на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, признаются в части, касающейся их исполнения на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.3).
В случае, если Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает более мягкое наказание либо иным образом может улучшить положение осужденного, по его ходатайству или представлению прокурора, учреждения или органа, исполняющего наказание, судебное решение приводится в соответствие с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном статьями 397 и 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (ч.4).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Черных С.А. осужден Гагаринским районным судом г. Севастополя по "данные изъяты" к 4 годам лишения свободы.
Постановлением Центрального районного суда г. Симферополя от 29 июля 2014 года приговор Гагаринского районного суда г. Севастополя от 23 марта 2013 года приведен в соответствие с Уголовным кодексом Российской Федерации, Черных С.А. считается осужденным по "данные изъяты" к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.4).
Совершенное Черных С.А. преступление относиться к категории тяжких. Начало срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Черных С.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления ( "данные изъяты") - (пункт 1 части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Постановлением ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и городу Севастополю от 20 августа 2015 года Черных С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 5).
Таким образом, Черных С.А. относится к перечню лиц, указанных в пункте 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и является лицом, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признано злостным нарушителем установленного порядка пребывания.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - ФЗ N64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 ФЗ N64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 статьи 3 ФЗ N64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 3 ФЗ N64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Удовлетворяя заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Карнаухова Д.Д. об установлении административного надзора в отношении Черных С.А., суд первой инстанции установиладминистративный надзор в отношении осужденного Черных С.А. в соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ N64-ФЗ, как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, а также лица, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о правильном применении судом первой инстанции положений статьи 3 ФЗ N64-ФЗ при разрешении заявления начальника исправительной учреждения об установлении административного надзора в отношении осужденного Черных С.А.
Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, в связи с чем, судебная коллегия полагает, что судом постановленоправильное решение при разрешении заявления начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении Черных С.А.
Судебная коллегия находит решение суда первой инстанции основанным на тех нормах закона, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующим установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы Черных С.А. несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании и применении указанных выше норм Закона. Кроме того, отсутствие постоянного места жительства, регистрации у осужденного, являющегося гражданином Российской Федерации, в силу указанных выше норм не является препятствием для установления административного надзора за таким лицом.
Доводы жалобы в целом не опровергают правильности выводов суда и оснований для отмены или изменения решения не содержат.
Иных доводов, которые являются основаниями для отмены обжалуемого решения суда в апелляционном порядке, апеллянтом не приведено.
С учетом установленных обстоятельств решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 18 января 2017 года - без изменения.
Председательствующий: С.А. Воробьева
Судьи: Л.А-В. Юсупова
В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.