Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Торопкова И.Б. - Бизякина В.В. на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 26 января 2017 года Торопков И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что в денежном выражении составляет ... рублей ... копейки.
В жалобе защитник Бизякин В.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Торопкова И.Б. состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Бизякина В.В., государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Владивостокской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Шкуренкова А.П., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 26 января 2017 года.
Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
В силу части 1 статьи 43.1 названного Федерального закона основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года N 385.
В соответствии с пунктом 66.6 указанных Правил запрещается добыча (вылов) в Чукотском море и в Чукотской зоне Берингова моря тихоокеанских лососей (горбуши, кеты, нерки, чавычи, кижуча, симы), за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам.
На территории Чукотского автономного округа также запрещена добыча (вылов) во внутренних водах тихоокеанских лососей, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам (пункт 67.6 Правил).
Из материалов дела следует, что 27 октября 2016 года в ходе проведения сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю природоохранных мероприятий на территории ОАО " ... ", расположенного по адресу: "адрес", произведен осмотр трех рефрижераторных контейнеров с мороженой рыбой: кета потрошенная и не потрошенная общим весом ... кг, которые были доставлены на транспортном судне " ... " из п. Угольные Копи Чукотского автономного округа. При осмотре в двух контейнерах, грузоотправителем которых является Торопков И.Б., выявлено наличие непоименованной в грузовых документах рыбопродукции: в рефконтейнере ... - ... пластиковые емкости по ... литров каждая с филе кеты соленым, ... емкость белого цвета объемом ... литра с икрой красной кетовой, две картонных коробки с филе кеты копченым; в рефконтейнере ... - ... емкостей белого цвета по ... литра каждая с икрой красной кетовой. Общий вес неучтенной рыбопродукции составил: филе кеты соленое - ... кг, икра красная кетовая - ... кг, филе кеты копченое - ... кг, что соответствует ... кг сырца кеты.
Таким образом, Торопков И.В. в нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство, осуществил деятельность, связанную с переработкой, хранением и транспортировкой рыбопродукции, изготовленной из незаконно добытых водных биологических ресурсов.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2016 года, протоколом об аресте товаров от 27 октября 2016 года, протоколом изъятия от 3 ноября 2016 года, актом взвешивания от 7 ноября 2016 года, судовыми документами, тальманскими ведомостями от 27 октября 2016 года, коносаментами N N, N N, N N, объяснениями Торопкова И.Б., специалиста ФИО10 и другими материалами дела.
Имеющимся в материалах дела доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Торопковым И.Б. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.17 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что Торопков И.Б. непосредственно не совершал добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и поэтому его действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов рассматривается как прибрежное рыболовство (пункт 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ).
Под любительским и спортивным рыболовством в указанном Законе понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Из положений Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" следует, что соответствующие разрешения либо ограничения пользования животным миром являются необходимым условием законного ведения промысла водных биологических ресурсов и обязательны как для лиц, получивших право на вылов (добычу) водных биоресурсов, так и для лиц, осуществляющих приемку, обработку, транспортировку, хранение и перегрузку выловленных ресурсов и продукции из них.
Следовательно, наличие разрешительных документов необходимо не только на непосредственную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, но и на деятельность по их приемке, обработке, хранению, транспортировке, перегрузке. Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов и продукцию из них свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы, продукция обнаружены.
Поскольку действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется, в том числе на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов (статья 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ), физические лица также отнесены к числу участников отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ), то действия по приобретению, перевозке, хранению и переработке водных биологических ресурсов и продукции из них, свидетельствующие об осуществлении предпринимательской деятельности, при отсутствии документов, подтверждающих законность происхождения водных биологических ресурсов и продукции из них, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении Торопкову И.Б. вменено осуществление в нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство, деятельности, связанной с хранением, транспортировкой и переработкой рыбопродукции. На осуществление данной деятельности Торопков И.Б. разрешительных документов не имел, а также не представил документы, подтверждающие законность добычи (вылова) водных биоресурсов, из которых была изготовлена изъятая продукция.
Объем рыбопродукции, явившейся предметом административного правонарушения, свидетельствует о ее приобретении и поставке в порт г. Владивостока для осуществления предпринимательской деятельности. Количество кеты сырца - ... кг, из которой была изготовлена продукция (икра, филе), позволяет сделать вывод о том, что данные водные биоресурсы были выловлены в ходе прибрежного рыболовства.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о наличии в действиях Торопкова И.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, является правильным.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств со ссылкой на иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о нарушении судьей районного суда норм материального и процессуального права, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Торопкова И.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ и с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Торопкова И.Б. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.