Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Акционерного общества "Торговый порт Посьет" ФИО3 на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "Торговый порт Посьет",
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по Приморскому краю Детковской Т.Н. N от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - АО "Торговый порт Посьет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника АО "Торговый порт Посьет" ФИО3 - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитник АО "Торговый порт Посьет" ФИО3 подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит оспариваемые акты отменить, как незаконные в виду малозначительности правонарушения.
Законный представитель АО "Торговый порт Посьет" и защитник ФИО3, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не прибыли.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно статье 24 вышеуказанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки АО "Торговый порт Посьет" по распоряжению N от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Детковской Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территории общества выявлены нарушения требований пункта 4.15 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", пункта 4.18 СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых предприятий". На территории предприятия расположены портовые ремонтно-механические мастерские, предназначенные для ремонта и технического обслуживания спецтехники (автопогрузчиков, портовых кранов, автомобилей), где в процессе ремонтных работ выделяются пары, газы, аэрозоли содержащие вредные вещества (азота оксид, углерода оксид, масла минеральные, железа триоксид, оксид марганца, и другие). Стены, потолки помещений мастерских не имеют отделки материалами, позволяющими проводить систематическую очистку и влажную уборку. Стены побелены, а не отделаны материалами, предотвращающие сорбцию и допускающими систематическую очистку и влажную уборку помещений. Стены помещений мастерских покрыты налётом тёмного цвета, закопчены. В санитарно-бытовых помещениях, в гардеробных, расположенных в здании ремонтно-механических мастерских (первый и второй этажи) отделка стен устарела. Покрытие поверхностей невлагостойкое (побелка) негладкое, имеются отслоения краски - нарушение пункта 5.6. СП 2.2.1.1312-03.
ДД.ММ.ГГГГ при анализе результатов лабораторных исследований и испытаний, проведенных в ходе плановой выездной проверки в отношении АО "Торговый порт Посьет" выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологичекого благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований статей 11, 24, 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологичеком благополучии населения", СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий". В частности измеренный уровень искусственной освещенности на рабочем месте газоэлектросварщика и на рабочем месте труборезного станка в помещениях РММ не соответствует требованиям СНиП 23.05-95 "Естественное и искусственное освещение" и составляет соответственно 119 лк и 118 лк, при норме не менее 200 лк. Выявленные нарушения создают реальную угрозу здоровья людей.
В соответствии с пунктом 4.15 СП 2.2.2.1327-03 воздуховоды вентиляционных систем, стены и элементы строительных конструкций цехов, проемы и поверхности окон, арматура освещения должны очищаться от пыли и копоти не реже одного раза в три месяца.
Согласно пункту 4.18 СП 2.2.1.1312-03 для отделки стен, потолков и других поверхностей, в том числе внутренних строительных конструкций, в помещениях, где размещены участки с применением вредных и агрессивных веществ, следует предусматривать материалы, предотвращающие сорбцию и допускающие систематическую очистку, влажную и вакуумную уборку, а при необходимости и обезвреживание.
Фактические обстоятельства совершенного АО "Торговый порт Посьет" правонарушения подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов N от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы N от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом исследования физических факторов N-Ф от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО "Торговый порт Посьет"; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N от ДД.ММ.ГГГГ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую оценку, судья обоснованно согласился с выводами административного органа о наличии в действиях АО "Торговый порт Посьет" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановленного по делу судебного акта.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Административная ответственность, предусмотренная статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлена на защиту прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, несоблюдение требований указанной статьи может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.
Выводы судьи районного суда об отсутствии правовых оснований для признания правонарушения малозначительными являются правильными. Оснований для их переоценки не имеется.
Вопреки доводам жалобы, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности деяния, затрагивающего сферу здоровья граждан, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Факт устранения АО "Торговый порт Посьет" выявленных нарушений после возбуждения дела об административном правонарушении подтверждает, что юридическое лицо имело возможность обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, но им не были приняты необходимые и достаточные для этого меры.
Постановление о привлечении АО "Торговый порт Посьет" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено АО "Торговый порт Посьет" в пределах, установленных санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "Торговый порт Посьет" оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3 - без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.