Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Тымченко А.М. и Туктамышевой О.В.
рассмотрела по правилам статьи 292 КАС РФ материал по административному иску Недашковского А.К. о признании незаконным решения администрации Беневского сельского поселения и возложении обязанности по частной жалобе административного истца на определение Ленинского районного суда города Владивостока от 19 января 2017 года, которым отказано в принятии административного искового заявления.
Исследовав письменные доказательства, заслушав доклад судьи Светловой С.Е., судебная коллегия
установила:
Недашковский А.К. обратился в суд с иском о признании незаконным решения администрации Беневского сельского поселения от 10 ноября 2016 года об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка площадью 7209, 29 кв.м местоположение: Приморский край, Лазовский район, село Заповедный. Просит обязать административного ответчика в срок не более 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, обратиться в орган регистрации с заявлением о кадастровом учете указанного земельного участка.
Определением Ленинского районного суда города Владивостока от 19 января 2017 года отказано в принятии заявления.
С вынесенным определением не согласился административный истец. В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения суда как незаконного.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, считает, что определение судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из указанных в статье 1 настоящего Федерального закона субъектов Российской Федерации (далее - земельный участок), площадь которого не превышает одного гектара.
Рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование осуществляется уполномоченным органом в порядке их поступления.
Уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, и направляет принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания для отказа.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решения органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
То обстоятельство, что административному истцу отказано в предоставлении земельного участка для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства само по себе не свидетельствует о наличии спора о праве.
При таком положении вывод судьи первой инстанции о том, что требования не вытекают из публичных правоотношений, а имеют исковой характер, является ошибочным.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения; б) порядок принятия оспариваемого решения в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, судьей неправильно определен вид судопроизводства, в порядке которого административное исковое заявление подлежит рассмотрению и разрешению судом. Определение судьи подлежит отмене с направлением административного искового заявления в суд для решения вопроса принятия искового заявления к производству.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315 и 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Ленинского районного суда города Владивостока от 19 января 2017 года отменить, административное исковое заявление направить в тот же суд для рассмотрения вопроса о принятии административного иска к производству суда.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.