Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Рассейно Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховца И.А. на решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Машковой Л.Г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) Быховца И.А. от 12 августа 2016 года N производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности (должность) муниципального бюджетного учреждения культуры " название" (далее - МБУК " название") Оренбургской области Машковой Л.Г. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, прокурор Курманаевского района Петров В.М. обратился с соответствующим протестом в Бузулукский районный суд Оренбургской области.
Решением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 11 января 2017 года вышеуказанное постановление должностного лица отменено, дело возвращено в Оренбургское УФАС России на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление - Быховец И.А. просит об отмене решения судьи районного суда и оставлении без изменения постановления должностного лица о прекращении производства по делу.
Лица, участвующие в деле (Машкова Л.Г., прокурор Курманаевского района Петров В.М., заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Быховец И.А.) и надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы; заслушав пояснения Решетовой Н.Ю. и Гатевой Я.С., действующих в интересах должностного лица, вынесшего постановление Быховца И.А., поддержавших доводы жалобы; заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Пасечник Е.И., прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ).
При этом единая информационная система содержит в том числе планы закупок и планы-графики, предусмотренные настоящим законом (ч. 3 ст. 4 названного закона).
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (ч. 2 ст. 21 названного закона). В план-график включается информация в отношении перечня закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (ч. 3 названного закона).
Согласно ч. 11 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок (ч. 13 ст. 21 названного закона).
Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 14 ст. 21 названного закона).
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Курманаевского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в деятельности МБУК " название" Оренбургской области.
В результате проверки установлено, что 11 марта 2016 года МБУК " название" Оренбургской области опубликовано извещение N о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для зрительного зала на сумму *** рублей.
При этом изменения в План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год об указанной закупке были внесены и размещены на официальном сайте лишь 04 марта 2016 года, чем допущено нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Приказом начальника отдела культуры администрации Курманаевского района Оренбургской области от 05 февраля 2016 года N Машкова Л.Г. назначена на должность исполняющего обязанности (должность) МБУК " название" Оренбургской области.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 23 июня 2016 года прокурором Курманаевского района Оренбургской области дела об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности (должность) МБУК " название" Оренбургской области Машковой Л.Г. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Должностное лицо Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрении дела установил, что МБУК " название" Оренбургской области извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 11 марта 2016 года, а изменения в План-график размещения заказов на 2016 год об указанной закупке были внесены и размещены на официальном сайте лишь 04 марта 2016 года.
Вместе с тем, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 114 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым части 1-10, 12-15 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ вступают в силу с 01 января 2016 года, пришел к выводу о том, что указанные положения норм закона в полной мере будут распространяться на действия Заказчика при утверждении и внесении изменений в план-график на 2017 год. Постановлением от 12 августа 2016 года производство по делу прекратил на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с выводами должностного лица, судья районного суда по результатам рассмотрения протеста прокурора, пришел к выводу об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение. В обосновании своего решения судья районного суда указал в качестве основания отмены постановления - неправильное применение должностным лицом норм материального права.
Выводы судьи районного суда в части неправильного применения должностным лицом норм материального права являются верными.
В силу ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 114 Федерального закона N 44-ФЗ положения ч. 1 - 10, 12 - 15 ст. 21 данного Закона вступили в силу с 01 января 2016 года, а потому подлежали применению при рассмотрении настоящего дела.
Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2015 года N 554 утверждены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупки товаров, работ, услуг, которые вступили в силу с 01 января 2016 года.
Поскольку на момент совершения административного правонарушения (11 марта 2016 года) ч. 14 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривала обязанность заказчика вносить изменения в план-график по каждому объекту закупки не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки, то нарушение установленного законом срока размещения извещения об осуществлении закупки свидетельствует о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы представителей должностного лица, вынесшего постановление, о том, что положения ч. 14 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ вступают в силу с 01 января 2017 года, являются несостоятельными, противоречат действующему законодательству.
Между тем, принимая решение об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение в административный орган, судьей районного суда не было учтено, что основанием к отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, возможно лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Существенное нарушение процессуальных требований судьей районного суда в ходе рассмотрения протеста прокурора установлено не было.
В случае несогласия с выводами должностного лица, изложенными в постановлении о прекращении производства по делу, судья районного суда, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, правомочен исключить их из постановления, путем внесения в него соответствующих изменений.
С учетом изложенного решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 11 января 2017 года, состоявшееся по настоящему делу, нельзя признать законным, поскольку оно принято с существенными нарушениями норм процессуального права.
Производство по делу подлежит прекращению по основанию, указанному в постановлении заместителя руководителя Оренбургского УФАС России от 12 августа 2016 года - п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что на момент совершения административного правонарушения (11 марта 2016 года) КоАП РФ не предусматривал ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки, такая ответственность установлена ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ (вступившей в силу с 15 июля 2016 года), не влекут удовлетворения жалобы.
Размещение извещения об осуществлении закупки относится к информации, подлежащей обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. При этом за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку в данном случае положения ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ (вступившие в силу с 15 июля 2016 года) являются специальными по отношению к ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и на момент совершения административного правонарушения не действовали, то при рассмотрении настоящего дела действия лица, в отношении которого ведется производство по делу, подлежали квалификации по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Просьбу автора жалобы об отмене решения судьи районного суда и оставлении без изменения постановления должностного лица о прекращении производства по делу, следует признать несостоятельной, поскольку виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения в порядке ст. 30.9 КоАП РФ жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховца И.А. удовлетворить частично.
Решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Машковой Л.Г. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Машковой Л.Г. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда Т.И. Пересыпкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.