Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего Полшковой Н.В.,
судей Имамовой Р.А., Устьянцевой С.А.
при секретаре Шишко Е.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисеевой В.С. к администрации города Бузулука Оренбургской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Оренбургской области
по апелляционной жалобе администрации города Бузулука Оренбургской области на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 02 ноября 2016 года.
Заслушав доклад судьи Полшковой Н.В., судебная коллегия
установила:
Моисеева В.С. обратилась в суд с названным иском, указав, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в жилом помещении по этой категории лиц, своего жилья не имеет.
С учетом уточнения требований просила суд обязать администрацию города Бузулука Оренбургской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Оренбургской области.
Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 02 ноября 2016 года исковые требования Моисеевой В.С. удовлетворены.
Суд обязал администрацию МО г. Бузулук Оренбургской области предоставить Моисеевой В.С. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Оренбургской области в пределах муниципального образования город Бузулук Оренбургской области не ниже установленных норм предоставления жилой площади.
В апелляционной жалобе администрация города Бузулука Оренбургской области просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, об отложении дела не просили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Моисеева В.С., (дата) года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей ( ***), с 18 февраля 2014 года состоит на учете в администрации города Бузулука Оренбургской области в качестве нуждающейся в получении жилья по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей". Моисеева В.С. обучалась в ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный аграрный университет", 18 июня 2015 года получила диплом о среднем профессиональном образовании.
Удовлетворяя исковые требования Моисеевой В.С., суд исходил из того, что материалами дела подтверждается наличие оснований для обеспечения её жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции, действующей с 1 января 2013 года.
Судебная коллегия с выводом суда соглашается.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с положениями которого признан утратившим силу пункт 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ, предусматривавший предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года детям указанной категории, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пунктом 3 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Из положений статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ следует, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Довод апелляционной жалобы о том, что в решении суда не указано, какие конкретно действия должны быть предприняты администрацией города Бузулука для его исполнения, а отсутствие необходимых и достаточных финансовых средств делают данное решение суда фактически не исполнимым, является необоснованным, поскольку указанные обстоятельства не могут влиять на возможность реализации предусмотренного законом права Моисеевой В.С. на получение жилого помещения.
Иных доводов, нуждающихся в дополнительной проверке и опровергающих решение суда, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 02 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Бузулука Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.