Решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 03 апреля 2017 г. по делу N 12-22/2017
Судья Северо-Кавказского окружного военного суда Костин Игорь Владимирович (г. Ростов-на-Дону, просп. М. Нагибина, д. 28/1), при секретаре Филонове Е.О., с участием военного прокурора отдела военной прокуратуры Южного военного округа "данные изъяты" Арефьева М.С. и лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Колесника Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе военнослужащего войсковой части N "данные изъяты"
Колесника Дмитрия Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г. в "данные изъяты" "данные изъяты", зарегистрированного по адресу: "адрес" "адрес" проживающего по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", "адрес",
на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - заместитель руководителя Управления) от 21 июля 2016 г. о назначении Колеснику Д.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, и решение судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 17 января 2017 г. об оставлении вынесенного постановления по делу об административном правонарушении без изменения,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления от 21 июля 2016 г. Колесник признан виновным в том, что, являясь начальником группы конкурсной и договорной работы войсковой части N, в нарушение требований ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не разместил в срок до 1 апреля 2016 г. в единой информационной системе отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Решением судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 17 января 2017 г. указанное постановленное оставлено без изменения, а жалоба Колесника - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке пересмотра, Колесник просит состоявшиеся решения отменить, прекратив производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
В обоснование автор жалобы утверждает, что судья гарнизонного военного суда необоснованно не усмотрел в совершённом им административном правонарушении признаков малозначительности. Каких-либо ограничений для признания административного правонарушения с формальным составом малозначительным законом не предусмотрено. При этом совершённое им деяние не представляло существенной угрозы и не создало предпосылок к развитию недобросовестной конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку осуществление закупок не планировалось и закупочные процедуры не проводились.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, заслушав выступление Колесника, заключение прокурора Арефьева, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Вывод судьи в решении о признании в действиях Колесника состава административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.Факт совершения Колесником административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах подтверждается материалами о возбуждении военным прокурором дела об административном правонарушении, которые получены с соблюдением требований закона и не вызывают сомнений в своей достоверности.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, Колесник, как должностное лицо - "данные изъяты" войсковой части N, не составил и не разместил по итогам 2015 г. в срок до 1 апреля 2016 г. в единой информационной системе отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам года заказчик обязан составить отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных данной статьёй, и до 1 апреля года, следующего за отчётным годом, разместить такой отчёт в единой информационной системе.
Частью 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия Колесника правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, что не оспаривается автором жалобы.
Довод жалобы о малозначительности совершённого правонарушения, направленный на переоценку выводов заместителя руководителя Управления и судьи гарнизонного военного суда, являлся предметом надлежащей проверки и оценки последних, обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в постановлении должностного лица и судебном решении, и не влечёт их отмену.
Вопреки доводам жалобы, такие обстоятельства, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также отсутствие предпосылок к развитию недобросовестной конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов для обеспечения государственных и муниципальных нужд ввиду непланирования осуществления закупок, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность. Они в силу чч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
Порядок привлечения Колесника к административной ответственности соблюдён.
Административное наказание Колеснику назначено уполномоченным на это должностным лицом в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, с применением положений ч. 22 ст. 4.1 КоАП РФ и с учётом личности виновного.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 21 июля 2016 г. и решение судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 17 января 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Колесника Дмитрия Александровича по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Колесника Д.А. - без удовлетворения.
Судья И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.