Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 05 апреля 2017 г. по делу N 33а-558/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Санникова А.Б., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес"" (далее - управление финансового обеспечения) на решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 11 января 2017 г., которым удовлетворены заявленные требования "данные изъяты" Глухова В.Ю. о признании незаконным бездействия руководителя Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации (далее - департамент финансового планирования), начальника управления финансового обеспечения, руководителя Представительства Российской Федерации в Совместном центре контроля и координации прекращения огня и стабилизации линии соприкосновения сторон при урегулировании конфликта на "адрес" (далее - СЦКК), начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации (далее - Главное оперативное управление) и командира войсковой части N, связанного с невыплатой истцу командировочных расходов.
Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений, объяснения административного истца Глухова В.И., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N Глухов В.Ю. направлен в служебную командировку продолжительностью "данные изъяты" суток в штаб Южного военного округа ( "адрес") с последующим убытием в Представительство Российской Федерации в СЦКК.
В период командировки истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе СЦКК был направлен в служебную командировку в "адрес" ( "адрес") для выполнения специальных задач. По возвращении из командировки управление финансового обеспечения отказалось выплачивать Глухову В.Ю. суточные за период пребывания в командировке.
Глухов В.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил взыскать с департамента финансового планирования и управления финансового обеспечения командировочные расходы, связанные с нахождением в служебной командировке на территории иностранного государства, за период с
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, состоящие из суточных в размере эквивалентной "данные изъяты" долларам США, в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату фактической выплаты.
Кроме того, административный истец просил взыскать с управления финансового обеспечения судебные расходы в виде уплаченной им государственной пошлины в размере "данные изъяты" руб.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования Глухова В.Ю. удовлетворены.
В апелляционной жалобе начальник управления финансового обеспечения просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы утверждает, что приложенные к авансовому отчету документы истца не содержат сведений о направлении его на территорию иностранного государства, а выводы суда в этой части являются ошибочными. Кроме того, правом направлять военнослужащего в командировки наделен командир воинской части, в которой тот проходит военную службу. Доказательства, подтверждающие направление командиром войсковой части N Глухова В.Ю. в служебную командировку в "адрес" ( "адрес"), в материалах дела не имеется и истцом таковые не представлены.
Со ссылкой на положения Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 1055, податель жалобы указывает, что бюджетные ассигнования на командировочные расходы распределяются в войсках на основании планов, утвержденных установленным порядком. Командировка Глухова В.Ю. в план командировок войсковой части N на ДД.ММ.ГГГГ г. включена не была, поэтому соответствующие денежные средства для компенсации понесенных административным истцом расходов в управлении финансового обеспечения отсутствуют.
В возражениях административный истец просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Размер и порядок выплаты суточных предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".
В соответствии с п. 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700, военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
Пунктами 126 и 127 установлено, что военнослужащим, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств, выплачиваются суточные в размерах, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Направление военнослужащих в служебные командировки на территории иностранных государств, производится в установленном порядке в пределах выделенных органам военного управления, объединениям, соединениям, воинским частям и организациям Вооруженных Сил лимитов денежных средств на оплату служебных командировок.
Согласно п. 3 Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 2 мая 2012 г. N 1055, расходы на служебные командировки в Министерстве обороны РФ являются лимитированными и осуществляются в пределах выделенных лимитов.
Руководители центральных органов военного управления, начальники финансовых органов в соответствии с законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за нарушение установленных сроков, порядка формирования, полноту и достоверность представления плановых показателей по определению расходов на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий.
Как видно из материалов дела, на основании телеграммы начальника штаба Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ N, составленной в порядке исполнения указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, Глухов В.Ю. направлен в служебную командировку в "адрес" с последующим убытием в "адрес" для плановой замены офицеров, выполняющих задачи в составе Представительства Российской Федерации в СЦКК.
В порядке реализации этих распоряжений командиром войсковой части N издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому Глухов В.Ю. направлен в служебную командировку в штаб Южного военного округа ( "адрес") с последующим убытием в Представительство Российской Федерации в СЦКК.
Из приказа командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N усматривается, что Глухов В.Ю. полагается прибывшим из служебной командировки и приступившим к исполнению служебных обязанностей.
Согласно командировочному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ N и заграничному паспорту Глухова В.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в служебной командировке, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе СЦКК в "адрес" ( "адрес"), о чем свидетельствуют проставленные в командировочном удостоверении отметки СЦКК, заверенные гербовой печатью, а также проставленные в паспорте штампы подразделений пограничной службы России и "адрес" о пересечении истцом государственной границы.
Учитывая, что факт нахождения Глухова В.Ю. в служебной командировке установлен судом на основании представленных допустимых доказательств и сторонами не оспаривался, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о наличии у него права на возмещение суточных расходов за время нахождения в служебной командировке на территории иностранного государства.
При этом содержащихся в деле материалов было достаточно для объективного, полного и всестороннего рассмотрения судом первой инстанции требований истца, ввиду чего доводы жалобы относительно того, что доказательств, подтверждающих направление Глухова В.Ю. в служебную командировку на территорию "адрес" ( "адрес") в материалах дела не имеется и истцом не представлено, являются необоснованными.
В Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, не содержится положений, исключающих возможность возмещения военнослужащим командировочных расходов, за командировки, заблаговременно незапланированные командованием, и не определены условия, при которых такие расходы могут быть не возмещены.
При этом возмещение командировочных расходов военнослужащему не может быть поставлена в зависимость от предварительного совершения командованием действий по планированию служебных командировок.
Поэтому ссылка представителя должностного лица на положения Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий несостоятельна.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы начальника управления финансового обеспечения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 11 января 2017 г. по административному исковому заявлению Глухова В.Ю. оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес"" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.