Ноябрьского городского суда ЯНАО от 31 мая 2016 года, судьи суда ЯНАО от 14 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ, в отношении юридического лица - АО "Транснефть-Сибирь",
установил:
Постановлением 1/н от 14.04.2016 года АО "Транснефть-Сибирь" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решениями судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 31 мая 2016 года, судьи суда ЯНАО от 14 июля 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, начальник филиала Ноябрьское УМН АО "Транснефть-Сибирь" С. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, последующие судебные решения, вступившие в законную силу, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были приняты решения. Указывает, что для определения географических координат использовались приборы, предназначенные для туристических целей - навигаторы марки Garmin. Обход лесного участка проведен специалистом контролирующего органа без представителей Общества и иных свидетелей. Вместе с тем, по мнению заявителя, для осуществления замеров необходимо использовать средства, применяемые в сфере государственного экологического надзора, перечисленных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 N 250. Протокол составлен должностным лицом, не обладающим на то полномочиями. В протоколе и постановлении по делу не отражена дата и место обнаружения административного правонарушения, из протокола не следует время совершения административного правонарушения. Проверка проведена контролирующим органом вне сроков и территории, определенных приказом N 9-НО от 15.02.2016. Отсутствует описание субъективной и объективной сторон правонарушения. Полагает, что амбар располагался в предоставленном по договору аренды участке, доказательств размещения в выделе 25 квартал 294 судам не представлено.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, образует самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
По результатам натурного обследования лесных участков от 17 февраля 2016 года установлено, что при следовании к месту проведения натурного обследования в квартале 2941, в выделе N 32 обнаружен шламовый амбар, заполненный нефтепродуктами, на размещение которого договор аренды лесного участка на создание отсутствует.
Принадлежность амбара АО "Транснефть-Сибирь" не оспаривалась в ходе возбуждения и рассмотрения дела по существу, не оспаривается заявителем.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются помимо акта N 2-Н натурного обследования лесных участков от 17 февраля 2016 года (л.д. 3, 4), фототаблицей (л.д. 9-17), схемой расположения обследования лесного участка на карте лесонасаждений (л.д. 5), объяснениями представителя юридического лица Ш., согласно которым обустройство амбара осуществлялось в аварийном порядке.
Координаты месторасположения амбара, установленные проверяющим должностным лицом, не вызывают сомнений, как и способ осуществления замеров.
Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 года N 250, вопреки доводам заявителя, не подлежит применению в рассматриваемом случае, поскольку в перечне не перечислены измерительные средства, с помощью которых осуществляются замеры координат месторасположения наземных объектов, в том числе при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета представлять доказательства на стадии рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу судебные постановления, вместе с тем, представленные ООО "Транснефть-Сибирь" копии документов не отвечают требованиям допустимости доказательств по делу, поскольку они не заверены надлежащим образом, более того, документ именуемый "Схема расположения сооружения (амбара)" - нечитаемый.
При таких обстоятельствах, полагаю, что действия юридического лица верно квалифицированы по статье 7.9 КоАП РФ.
В ходе проведения проверочных мероприятий не допущено нарушений требований Лесного кодекса РФ, Положения о Департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 29 апреля 2013 года N 297-П, в том числе в части полномочий контрольно-надзорного органа.
Кроме того, в силу подпункта "г" пункта 6 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 N 394, ведущий специалист относится к должностным лицам Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
В протоколе и постановление по делу об административном правонарушении отражены место правонарушения.
Правонарушение является длящимся, соответственно срок давности на момент вынесения постановления по делу не истек, поскольку начал исчисляться с момента обнаружения правонарушения - 17 февраля 2016 года.
Проведение проверки с нарушением срока в один день не является процессуальным нарушением, влекущим признание результатов проверки недействительными.
Вопреки доводам жалобы, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, вне зависимости от места (территории), где выявлены признаки правонарушения.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение состоявшихся по делу судебных решений, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При указанных обстоятельствах, решения Ноябрьского городского суда ЯНАО от 31 мая 2016 года, судьи суда ЯНАО от 14 июля 2016 года являются законными, обоснованными и не подлежащими отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решения судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 31 мая 2016 года, судьи суда ЯНАО от 14 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ, в отношении юридического лица - АО "Транснефть-Сибирь", оставить без изменения, а жалобу начальника филиала Ноябрьское УМН АО "Транснефть-Сибирь" С. - без удовлетворения.
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А.Патлатюк
Копия верна:
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк
Секретарь суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.