Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Лопатина Ю.В. на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 12 декабря 2016 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края N " ... " должностное лицо - начальник отдела правовых и имущественных отношений государственного управления ветеринарии Краснодарского края Лопатин Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... ".
Не согласившись с указанным постановлением, Лопатин Ю.В. обжаловал его в Первомайский районный суд г.Краснодара.
Решением судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 декабря 2016 года постановление " ... " по делу об административном правонарушении от 14 октября 2016 года, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Победа С.Н. по статье 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лопатина Ю.В. оставлено без изменения, а жалоба Лопатина Ю.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Лопатин Ю.В. просит отменить решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 декабря 2016 года и постановление " ... ", производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что обжалуемое решение незаконно, поскольку вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования материалов дела.
В отзыве на жалобу представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Петросян Р.Л. просит обжалуемое решение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав Лопатина Ю.В., представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Петросян Р.Л., судья вышестоящего суда полагает, что решение судьи районного суда и постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края подлежат отмене, а производство по делу прекращению.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08 сентября 2014 года по делу " ... " с субъекта Российской Федерации - Краснодарского края в лице государственного управления ветеринарии Краснодарского края за :чет казны Краснодарского края в пользу ОАО "Племзавод им. В.И. Чапаева" взыскано " ... ".
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2015 года и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 апреля 2015 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Из письма Министерства финансов Краснодарского края следует, что Госветуправление письмом " ... " представило в финансовый орган информацию о результатах обжалования судебных решений первой и апелляционной инстанций в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа и о принятом по результатам обжалования судебном акте. В письме содержались сведения о наличии оснований для обжалования постановления кассационной инстанции.
Согласно сведениям в системе "Картотека арбитражных дел", расположенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/), в рамках дела " ... " Госветуправлением направлялась жалоба в Верховный Суд Российской Федерации, в которой ставился вопрос об отмене решения Арбитражного суда Краснодарского края от 08 сентября 2014 года по делу " ... " постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2015 и постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 апреля 2015 по делу.
Определением от 01 сентября 2015 по делу N " ... " Госветуправлению отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Поскольку в ходе административного расследования было установлено, что Госветуправлением информация о результатах обжалования судебного акта кассационной инстанции в финансовый орган не представлена, начальник отдела правовых и имущественных отношений госветуправления Краснодарского края Лопатин Ю.В. был привлечен к административной ответственности по статье 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей вышестоящего суда установлено, что департаментом финансово-бюджетного надзора при принятии постановления о привлечении к административной ответственности Лопатина Ю.В. и судом в ходе рассмотрения его жалобы не был учтен тот факт, что приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 27 декабря 2013 года N266 "О назначении ответственного лица за предоставление сведений в министерство финансов Краснодарского края" ответственным лицом за предоставление сведений в министерство финансов Краснодарского края назначена специалист отдела правовых и имущественных отношений, ведущий консультант Мойс В.Г.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, судья вышестоящего суда полагает, что Лопатин Ю.В. в данном случае не является субъектом административного правонарушения предусмотренного статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы специалистов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о том, что Мойс В.Г., которая не представила информацию в министерство финансов Краснодарского края, находится в непосредственном подчинении Лопатина Ю.В., и, что именно он должен нести за ее действия ответственность, являются необоснованными.
Так, в должностном регламенте N37, утвержденном руководителем государственного управления ветеринарии Краснодарского края 20 июля 2015 года и служебном контракте N69-к о прохождении государственной гражданской службы Краснодарского края и замещении должности государственной гражданской службы Краснодарского края от 13 сентября 2012 года отсутствует пункты, на основании которых Лопатин Ю.В. обязан был предоставлять информацию в министерство финансов Краснодарского края.
Согласно приведенному приказу, в отсутствие Мойс В.Г. ее обязанности по предоставлению сведений в министерство финансов Краснодарского края возложены на ведущего консультанта отдела государственного ветеринарного контроля и надзора с государственной ветеринарной инспекции Никитину Я.С., которая не является специалистом отдела правовых и имущественных отношений управления ветеринарии Краснодарского края, и не находится в подчинении у Лопатина Ю.В.
Контроль за исполнением приказа о назначении Мойс В.Г. и Никитиной Я.С. ответственными за предоставление сведений в министерство финансов Краснодарского края руководитель управления ветеринарии Краснодарского края оставил за собой, который в соответствии с пунктом 3.1 постановления главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 года N129 "О государственном управлении ветеринарии Краснодарского края" руководитель госветуправления осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, поскольку Лопатин Ю.В. не является субъектом вмененного административного правонарушения, судья вышестоящего суда приходит к выводу, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края " ... " года и решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 декабря 2016 года подлежат отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Лопатина Ю.В. состава административного правонарушения предусмотренного статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края N " ... ", о признании должностного лица - начальника отдела правовых и имущественных отношений государственного управления ветеринарии Краснодарского края Лопатина Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере " ... "., отменить.
Решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 12 декабря 2016 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника отдела правовых и имущественных отношений государственного управления ветеринарии Краснодарского края Лопатина Ю.В. - по статье 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.