Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО "КГС-порт" Захарова С.А. на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2017 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 17 января 2017 года директор ООО "КГС-порт" Захаров С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... "
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО "КГС-порт" Захаров С.А. обжаловал его в Темрюкский районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2017 года постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 17 января 2017 года оставлено без изменения, а жалоба Захарова С.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО "КГС-порт" Захаров С.А. просит признать незаконным и отменить решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2017 года. В обоснование доводов жалобы указано, что решение является незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав директора ООО "КГС-порт" Захарова С.А., поддержавшего доводы жалобы, а также Кулиша Е.М. - представителя по доверенности Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, просившего решение оставить без изменения, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районной суда.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на причале " ... " ООО "КГС- порт" на теплоход "NIKО" производилась перевалка мелассы свекловичной, осуществлявшаяся по рабочей технологической карте перегрузки N 7 "Масло подсолнечное, патока сахарной свеклы", разработанной ООО "КГС-порт", и утвержденной директором общества 01 января 2014 года, то есть по технологической схеме "автоцистерна - временный перегрузочный комплекс - танкер".
Согласно декларации о транспортных характеристиках и условиях безопасной погрузки наливного груза с регистрационным номером N LBC 11.01.767-15 от 17 августа 2015 года - меласса свекловичная является наливным грузом.
Вместе с тем, в проектных решениях хозяйственной деятельности ООО "КГС-порт" с использованием причала " ... " и экологическом обосновании хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО "КГС-порт" в порту Темрюк 2009г. отсутствуют планируемые к перегрузке наливные грузы, а также планируемые технологические схемы перегрузки грузов наливом. Планируемые технологические схемы (решения) перегрузки грузов наливом с использованием причала N " ... " не предоставлялись ООО "КГС-порт" в составе экологической документации обосновывающей хозяйственную деятельности по перевалке грузов в порту Темрюк, а также не рассматривались экспертной комиссией государственной экологической экспертизы.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
На основании статьи 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Согласно части 7 статьи 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе" нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Однако вышеуказанные требования действующего законодательства директором ООО "КГС-порт" Захаровым С.А. выполнены не были.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вина директора ООО "КГС-порт" Захарова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи, с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, судьей Темрюкского районного суда Краснодарского края обоснованно жалоба директора ООО "КГС-порт" Захарова С.А. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 17 января 2017 года оставлена без удовлетворения.
Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом вышестоящей инстанции в качестве основания к отмене постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2017 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО "КГС-порт" Захарова С.А. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.