Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного врача ГБУЗ "Наркологический диспансер" Любченко Д.А. на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 ноября 2016 г.,
установил:
постановлениями государственного инспектора Западного внутригородского округа г.Краснодара по пожарному надзору " Ф.И.О. "3 об административном правонарушении " ... " от " ... " и " ... " от " ... " главный врач ГБУЗ "Наркологический диспансер" Любченко Д.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ соответственно, и ему назначено наказание в виде предупреждения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и в виде административного штрафа в размере " ... " по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Решением Ленинского районного суда г.Краснодара от 07 ноября 2016г. указанные постановления оставлены без изменения, а жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности, - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, главный врач ГБУЗ "Наркологический диспансер" Любченко Д.А. просит данное решение отменить, направить дело на новое рассмотрение, так как при рассмотрении дела судом первой инстанции не были приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства. Также в жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на ее подачу.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции установлено, что копия решения судьи Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 07 ноября 2016 г. получена представителем Любченко Д.А. по доверенности " Ф.И.О. "4, согласно отметке на справочном листе, " ... ", а жалоба на указанное решение поступила в Ленинский районный суд г. Краснодара, согласно штампу входящей корреспонденции, " ... " ( " ... "), то есть в срок, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, в связи с чем срок на подачу жалобы не пропущен.
В судебное заседание Любченко Д.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями КоАП РФ, что подтверждается имеющимся в материалах дела сведениями с сайта Почты России, в связи с чем судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю по доверенности " Ф.И.О. "5, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что в соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) " ... " от " ... ", на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности Западного внутригородского округа г.Краснодара УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю " Ф.И.О. "6 от " ... " " ... ", была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ "Наркологический диспансер".
В ходе проведения проверки " ... " на территории и в помещениях ГБУЗ "Наркологический диспансер" по адресу " ... ", были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: а именно: руководитель не произвел проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) покрытий деревянных конструкций (стропил, стояк) чердачных помещений зданий наркологического диспансера (п. 21 Правила противопожарного режима в Российской Федерации, СНиП 21-01-97* п. 1.4, п.5.18, п.5.19, п.7.12, п.1.8. СНиП 2.01.02-85). Руководитель не организовал проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) в здании литер "В" (п. 22 Правила противопожарного режима в Российской Федерации). В подвальном этаже здания литер " ... " размещены различные хозяйственные помещения, помещение которых не допускается нормативными документами по пожарной безопасности, если нет самостоятельного выхода (п. 23, г) Правила противопожарного режима в Российской Федерации). В подвальном этаже здания литер " ... " допускается хранение под лестничным маршем горючие материалы (п. 23, к) Правила противопожарного режима в Российской Федерации). Запоры на дверях выхода в здании литер " ... " не обеспечивают возможность их свободного закрывания изнутри без ключа (п.35 Правила противопожарного режима в Российской Федерации, СП1.13130.2009 п.4.2.7). Руководитель не обеспечил исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожарной сигнализации, установок системы оповещения людей о пожаре) (п.61 Правила противопожарного режима в Российской Федерации). В подвальном этаже лечебного учреждения здания литер " ... " размещены кладовые помещения (п. 136, д) Правила противопожарного режима в Российской Федерации). Ширина ряда дверей в зданиях литер " ... ", " ... " выполнена менее 0,8м (факт. " ... " Каб. " ... " (СНиП 21-01-97* п.6.16; СП 1.13130.2009 п.4.2.5, ч. 4 ст. 4 и ч. 1 ст. 151 Федерального закона N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). Допускается размещение отопительных радиаторов (выступающий из плоскости стен) на лестничном марше в подвальном этаже здания литер " ... " на высоте менее " ... " (СНиП 21-01-97* п.6.32; п.4.4.4 СП1.13130, ч. 4 ст. 4 и ч. 1 ст. 151 Федерального закона N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). В здание литер " ... " при имеющихся выступах в коридоре ширина горизонтальных участков путей эвакуации составляет менее " ... ", (фактич " ... ". СНиП 21-01-97* п.6.27*, п.4.3.4 СП1.13130, ч. 4 ст. 4 и ч. 1 ст. 151 Федерального закона N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). В подвальном этаже лечебного учреждения здания литер " ... " пути эвакуации отделаны горючим материалом (п.6.25* СНиП 21-01-97*, п. 33 ППР в РФ, п.4.3.2 СП 1.13130.2009, ч. 4 ст. 4 и ч. 1 ст. 151 Федерального закона N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). Оповещатели (автоматической системой оповещения) установленные в помещениях зданий располагаются на расстоянии менее " ... " от перекрытия потолка до верха оповещателя. СНиП 21-01-97 п. 1.4; НПБ 104-03 п.3.21, СП 3.13130.2009 п.4.4, ч. 4 ст. 4 и ч. 1 ст. 151 Федерального закона N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). В здании литер " ... " лестница для сообщения между подвальным этажом и первым этажом не ограждена противопожарными перегородками 1 -го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. (СНиП 21-01-97* п.6.9, п. 7.23, п.1.97 СНиП2.08.02-89*, СП 4.13130 п.4.18, ч. 4 ст. 4 и ч. 1 ст. 151 Федерального закона N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). В зданиях литер " ... ", " ... " расстояние от дымовых пожарных извещателей до вентиляционного отверстия выполнено менее " ... " Дымовые пожарные извещатели не во всех случаях установлены на расстоянии не менее " ... " от электросветильников (п. 12.9 НПБ 88-2001, п. 13.3.6 СП 5.13130.2009, ч. 4 ст. 4 и ч. 1 ст. 151 Федерального закона N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
По результатам административного расследования в отношении должностного лица ГБУЗ "Наркологический диспансер" - главного врача Любченко Д.А. - составлены протоколы об административном правонарушении и назначены административные взыскания: на основании постановления о наложении административного наказания " ... " от " ... " по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ - в виде предупреждения; на основании постановления о наложении административного наказания " ... " от " ... " по части 4 статьи 20,4 КоАП РФ - в виде штрафа в размере " ... ".
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности" требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Судом установлено, что Любченко Д.А. является главным врачом ГБУЗ "Наркологический диспансер", соответственно, он относится к руководящему составу, в отношении которого законом предусмотрены обязательства по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности, неисполнение которых влечет административную ответственность.
При таких обстоятельствах распределение должностных обязанностей и делегирование полномочий между должностными лицами организации не исключает вину главного врача ГБУЗ "Наркологический диспансер" Любченко Д.А. в несоблюдении Правил пожарной безопасности и не может явиться основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.
Из материалов дела усматривается, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности, как по отдельности, так и в их совокупности, не могут быть признаны несущественными и являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку правонарушение, выразившееся в нарушении правил и норм, несоблюдение которых могло повлечь возникновение пожара, его распространение, повлиять на возможность его тушения, создать угрозу для жизни и здоровья людей, повлечь причинение имущественного ущерба, не может являться незначительным.
Все нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте проверки от " ... ", представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку больница является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе, людей пожилого возраста и детей.
Вина главного врача ГБУЗ "Наркологический диспансер" Любченко Д.А. в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными в полном объеме письменными материалами дела: распоряжением о проведении проверки от " ... " " ... "; актом проверки " ... " от " ... ", протоколами об административном правонарушении " ... " от " ... " и " ... " от " ... ", а также представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от " ... "
Исследованные судьей первой инстанции доказательства во взаимосвязи с положениями статьи 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину главного врача ГБУЗ "Наркологический диспансер" Любченко Д.А. в совершении вменяемых ему правонарушений, оснований подвергнуть сомнению доказательства, положенные в основу оспариваемого решения, у судьи вышестоящей инстанции, не имеется.
Действия главного врача ГБУЗ "Наркологический диспансер" Любченко Д.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.
С учетом вышеизложенных обстоятельств судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 ноября 2016 г. - оставить без изменения, а жалобу главного врача ГБУЗ "Наркологический диспансер" Любченко Д.А. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.