Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя главы МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 ноября 2016 г.,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Темрюкского района по пожарному надзору " Ф.И.О. "6 от " ... " " ... " юридическое лицо - администрация МО Темрюкский район было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от
28 ноября 2016 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба представителя администрации МО Темрюкский район " Ф.И.О. "3 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель главы МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3 просит отменить указанное решение суда, полагая его незаконными и необоснованными, вынесенными с нарушением требований КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя главы МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3, просившего решение суда отменить, судья вышестоящего суда приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ОНД Темрюкского района в соответствии с ежегодным планом плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2016 год, размещенного на сайте прокуратуры Краснодарского края и на сайте Главного управления МЧС России по Краснодарскому, распоряжением от
" ... " " ... ", проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в отношении администрации муниципального образования " ... " по адресу: " ... ".
В ходе проведения плановой выездной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По итогам проведенной проверки законному представителю администрации вручен акт проверки " ... " от " ... " и предписание " ... " от " ... " со сроками устранения.
Заместителем начальника ОНД " ... " " ... " составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования " ... " " ... " по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении и акта проверки заместителем главного государственного инспектора " ... " по пожарному надзору " Ф.И.О. "2 вынесено постановление " ... " от " ... " о привлечении администрации МО Темрюкский район к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
Согласно статье 37 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" к обязанностям организаций в области пожарной безопасности руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной зашиты.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 указанного закона).
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей Темрюкского районного суда Краснодарского края, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Событие административного правонарушения в области пожарной безопасности администрацией подтверждается материалами проверки, а именно: актом проверки " ... " от " ... ", в котором отражены допущенные администрацией МО Темрюкский район нарушения требований пожарной безопасности, предписанием, протоколом об административном правонарушении " ... " от " ... "
В суде первой инстанции и жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3 указывает на факт того, что протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ составлен ОНД и ПР по Темрюкскому району в отношении администрации МО Темрюкский район " ... ", то есть по истечении " ... " с момента выявления правонарушения, что является нарушением требований статьи 28.5 КоАП РФ.
Постановление " ... " о наложении административного наказания по статье 20.4 КоАП РФ вынесено в отношении администрации МО Темрюкский район по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, равного двум месяцам.
Указанные доводы жалобы являются несостоятельными, так как срок составления протокола об административном правонарушении, закрепленный в статье 28.5 КоАП РФ, является не пресекательным, а процессуальным, так как сам факт нарушения такого срока не свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении.
По мнению суда вышестоящей инстанции, данное обстоятельство учтено судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения.
Кроме того, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений составляет один год, а не два месяца, как ошибочно полагает заявитель.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С учетом имеющихся в материалах дела доказательства, исследованных и оцененных судом в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд пришел к законному и обоснованному выводу о том, что вина администрации МО Темрюкский район в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 20.4 КоАП РФ, доказана.
Оснований не согласиться с выводами судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края не имеется.
Постановление о назначении администрации МО Темрюкский район административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств по делу в пределах санкции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от
28 ноября 2016 г. - оставить без изменения, а жалобу представителя главы МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.