Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя главы МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 ноября 2016 г.,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Темрюкского района по пожарному надзору " Ф.И.О. "2 от " ... " " ... " юридическое лицо - администрация МО Темрюкский район было привлечено к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере " ... ".
Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 ноября 2016 г. указанное постановление изменено в части назначенного административного наказания в виде штрафа в размере " ... ".
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель главы МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3 просит отменить указанное решение суда, полагая его незаконными и необоснованными, вынесенными с нарушением требований действующего административного законодательства.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя главы МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3, настаивавшего на удовлетворении жалобы, судья вышестоящего суда приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ОНД Темрюкского района в соответствии с ежегодным планом плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на " ... ", размещенного на сайте прокуратуры Краснодарского края и на сайте Главного управления МЧС России по Краснодарскому, распоряжение от
" ... " " ... ", проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в отношении администрации муниципального образования Темрюкский район по адресу: " ... ".
В ходе проведения плановой выездной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По итогам проведенной проверки законному представителю администрации вручен акт проверки " ... " от " ... " и предписание " ... " от " ... " со сроками устранения.
Заместителем начальника ОНД Темрюкского района " ... " составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования Темрюкский район " ... " по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении и акта проверки заместителем главного государственного инспектора Темрюкского района по пожарному надзору " Ф.И.О. "2 вынесено постановление " ... " от " ... " о привлечении администрации МО Темрюкский район к административной ответственности, предусмотренной частям 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и взыскании штрафа в размере " ... ".
Согласно статье 37 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" к обязанностям организаций в области пожарной безопасности руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной зашиты.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 указанного закона).
Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей Темрюкского районного суда Краснодарского края, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В суде первой инстанции и жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3 указывает на факт того, что протокол об административном правонарушении по частям 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ составлен ОНД и ПР по Темрюкскому району в отношении администрации МО Темрюкский район " ... ", то есть по истечении " ... " с момента выявления правонарушения, что является нарушением статьи 28.5 КоАП РФ.
Постановление " ... " о наложении административного наказания по статье 20.4 КоАП РФ вынесено в отношении администрации МО Темрюкский район по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, равного двум месяцам.
Указанные доводы жалобы являются несостоятельными, так как срок составления протокола об административном правонарушении, закрепленный в статье 28.5 КоАП РФ, является не пресекательным, а процессуальным, так как сам факт нарушения такого срока не свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении.
По мнению суда вышестоящей инстанции, данное обстоятельство учтено судом первой инстанции.
Кроме того, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений составляет один год, а не два месяца, как ошибочно полагает заявитель.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С учетом имеющихся в материалах дела доказательства, исследованных и оцененных судом в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд пришел к законному и обоснованному выводу о том, что вина администрации МО Темрюкский район в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, доказана.
Оснований не согласиться с выводами судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края не имеется.
Таким образом, при рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от
28 ноября 2016 г. - оставить без изменения, а жалобу представителя главы МО Темрюкский район по доверенности " Ф.И.О. "3 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.