Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе председательствующей Палянчук Т.А.,
судей Онохова Ю.В., Рогова С.В.,
при ведении протокола секретарем " Ф.И.О. "4,
слушала в открытом судебном заседании, по докладу судьи " Ф.И.О. "9, административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации г. " Ф.И.О. "1 " Ф.И.О. "5 на решение Центрального районного суда г. " Ф.И.О. "1 Краснодарского края от " ... ", которым удовлетворены административные исковые требования " Ф.И.О. "8, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "6 к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю об оспаривании решения,
Установила:
" Ф.И.О. "8, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "6 обратились в суд с административным иском к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю об оспаривании решения.
В обоснование исковых требований истцы указали, что они являются собственниками земельного участка с кадастровым номером " ... ", категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальное жилищное строительство, расположенного на участке " ... " в с/т " " ... "" " ... " г. " Ф.И.О. "1. В результате выполненных кадастровых работ, в связи с уточнением местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка, " ... " кадастровым инженером подготовлен межевой план, который " ... " предоставлен в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости. " ... " решением ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю им отказано в учете изменений объекта недвижимости, в связи с чем они обратились в суд.
Суд постановилвышеуказанное решение, однако не согласившись с ним, представитель администрации г. " Ф.И.О. "1 " Ф.И.О. "5 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, указывая, что постановленным по делу решением суда нарушены права и законные интересы администрации г. " Ф.И.О. "1.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах указанных доводов, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.10 ст.22 Федерального закона от " ... " N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту - Закон о регистрации) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В силу ст.43 Закона о регистрации государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
В соответствии со ст.11.9 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Согласно решения " Ф.И.О. "1 от " ... " " ... " "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт " Ф.И.О. "1" предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, составляет для индивидуального жилищного строительства - от 300?до 700 кв.м.
Однако вышеуказанные требования закона не приняты во внимание судом первой инстанции, постановленное по делу решение нарушает права и законные интересы не привлеченного к делу заинтересованного лица, в следствии чего подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, " Ф.И.О. "8, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "6 являются собственниками земельного участка с кадастровым номером " ... ", категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальное жилищное строительство, расположенного на участке " ... " в с/т " " ... "" " ... " г. " Ф.И.О. "1.
В результате выполненных кадастровых работ, в связи с уточнением местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка, " ... " кадастровым инженером подготовлен межевой план вышеуказанного земельного участка, площадь земельного участка по фактическому забору составляет " ... " кв.м.
Из материалов дела также следует, что " ... " истцы обратились в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, приложив к нему межевой план земельного участка от " ... ".
В судебном заседании установлено, что " ... " решением ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю заявителям отказано в учете изменений объекта недвижимости.
Удовлетворяя требования административных истцов, суд первой инстанции указал, что правомерность осуществления кадастрового учета изменений в части уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером " ... " подтверждается заключением кадастрового инженера, которым в ходе проведения полевых работ, выявлено несоответствие границ и площади данного земельного участка с данными содержащимися в сведениях государственного кадастра недвижимости.
Однако с данным выводом суда невозможно согласиться, поскольку суд первой инстанции, неверно установив фактические обстоятельства дела, не принял во внимание, что фактическое изменение границ земельного участка в сторону его увеличения нарушает права и законные интересы титульного собственника - администрации г. " Ф.И.О. "1.
Как следует из материалов дела, площадь земельного участка в соответствии с подготовленным межевым планом от " ... " составляет " ... " кв.м.
При этом, в соответствии с решением " Ф.И.О. "1 от " ... " " ... " "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт " Ф.И.О. "1" предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, составляет для индивидуального жилищного строительства от 300?до 700 кв.м.
В свете вышеизложенного следует, что уточнение границ земельного участка с кадастровым номером " ... ", путем увеличения его площади до " ... " кв.м. нарушает права и законные интересы собственника смежного земельного участка, то есть администрации г. " Ф.И.О. "1.
Таким образом, суд первой инстанции неверно установив фактические обстоятельства дела, неправомерно не привлек к участию в деле заинтересованное лицо - администрацию г. " Ф.И.О. "1, в связи с чем вынес необоснованное и незаконное решение.
На основании вышеизложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального и процессуального права и полагает необходимым отменить решение суда с направлением административного дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст.309,310 КАС РФ судебная коллегия
Определила:
Апелляционную жалобу представителя администрации г. " Ф.И.О. "1 " Ф.И.О. "5 удовлетворить.
Решение Центрального районного суда г. " Ф.И.О. "1 Краснодарского края от " ... " отменить.
Административное дело по административному иску " Ф.И.О. "8, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "6 к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю об оспаривании решения направить в Центральный районный суд г. " Ф.И.О. "1 Краснодарского края на новое рассмотрение.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.