Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев протест прокурора Медвежьегорского района на постановление судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 13.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Р
установил:
постановлением судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 13.02.2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Р прекращено в части неисполнения представления прокурора Медвежьегорского района от 25.10.2016 ( ... ) в связи с отсутствием состава административного правонарушения; в части неисполнения представления прокурора Медвежьегорского района от 09.08.2016 ( ... ) в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С постановлением судьи не согласен прокурор Медвежьегорского района. В поданном протесте просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование указывает, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, поскольку согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения. Меры по устранению нарушений законодательства, изложенных в представлении от 09.08.2016, в установленный срок приняты не были, незаконное распоряжение и.о. главы Медвежьегорского городского поселения от 24.06.2016 ( ... ) не отменялось. Представление прокурора от 25.10.2016 не рассмотрено Р надлежащим образом, в течение месяца не приняты конкретные меры к устранению нарушений. Не приняты меры по организации специализированной службы в области похоронного дела. Кроме того, нарушен срок для ответа на представление. Ответ на обращение ( ... ) перенаправленное в администрацию Медвежьегорского городского поселения (далее - Администрация), по состоянию на 25.10.2016 дан не был, сведений о даче ответа ( ... ) в первоначальном ответе на представление не было изложено.
Заслушав прокурора ( ... ) поддержавшего протест, Р, возражавшего по доводам протеста, проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно постановлению заместителя прокурора Медвежьегорского района от 18.01.2017 основанием для возбуждения настоящего дела послужили те обстоятельства, что Р как должностное лицо, глава Медвежьегорского городского поселения, исполняя свои обязанности по адресу: г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, д. 22, умышленно не выполнил в установленный месячный срок законные требования прокурора Медвежьегорского района, а именно:
- по представлению прокурора Медвежьегорского района от 25.10.2016 N не приняты меры по созданию специализированной службы в области похоронного дела, ответ на представление от 25.11.2016 не содержит сведений о принятии мер к устранению нарушений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответ подписан Р с нарушением месячного срока;
- по представлению прокурора Медвежьегорского района от 09.08.2016 N не отменено распоряжение от 24.06.2016 ( ... ) "О пригодности жилого дома N 11 по ул. Санаторная в г. Медвежьегорске Республики Карелия для проживания и требующим капитального ремонта", инструментальное исследование жилого дома не проведено.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в части неисполнения представления прокурора Медвежьегорского района от 25.10.2016 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья исходил, в частности, из того, что для устранения выявленных нарушений Федерального закона "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ месячного срока недостаточно.
Между тем, данный вывод основан на ошибочном толковании законодательства.
Согласно ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, статья 24 Закона не содержит положений, возлагающих на лицо, которому адресовано представление прокурора, безусловную обязанность по полному устранению выявленных нарушений законодательства в течение одного месяца. Вместе с тем, необходимость проведения в данных целях объемной работы не освобождает лицо, которому адресовано законное представление, от обязанности принять в течение месяца конкретные меры по устранению допущенных нарушений и письменно сообщить об этом прокурору.
Вывод об отсутствии состава административного правонарушения в части неисполнения представления от 25.10.2016 мотивирован отсутствием в материалах дела обращения ( ... ) к прокурору по поводу ремонта жилого дома, а также сопроводительного письма прокурора в адрес администрации с предложением рассмотреть обращение.
Между тем, в деле отсутствуют сведения, позволяющие сделать вывод, что при рассмотрении дела судьей ставились на обсуждение и выяснялись соответствующие вопросы, а также принимались меры по истребованию дополнительных доказательств, признанных судьей необходимыми для дела.
Изложенный в постановлении вывод об истечении срока давности привлечения к административной ответственности за неисполнение представления прокурора от 09.08.2016 противоречит требованиям КоАП РФ.
Так, настоящее дело возбуждено в отношении Р как должностного лица. Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц такие виды административного наказания как штраф и дисквалификация.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Соответственно, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ составляет один год. Поскольку, согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Р получил представление прокурора от 25.10.2016 в день его внесения, с учетом положений ст. 23 Закона срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.
Учитывая изложенное, настоящее дело в нарушение ст. 26.11 КоАП РФ не рассмотрено всесторонне, объективно, с полной оценкой имеющихся в деле доказательств и правильным применением законодательства, что повлекло недостаточно необоснованный вывод о наличии оснований для прекращения производства по делу.
При таких обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по делу не истек, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, настоящее дело - возвращению в Медвежьегорский районный суд Республики Карелия на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 13.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Р отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Медвежьегорский районный суд Республики Карелия.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.