Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Уварова В.В.,
судей: Епифановой С.А., Коростелевой Л.В.
при секретаре: Колодиной О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Прокошиной А.В. к Комитету архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова, администрации Тамбовской области о признании недействительными в части Правил землепользования и застройки городского округа - Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от *** года N ***
по апелляционной жалобе представителя административного истца Прокошиной А.В. - Михайлова А.А. на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 23 декабря 2016 года
Заслушав доклад судьи Уварова В.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокошина А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, к Комитету архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова, администрации Тамбовской области о признании недействительными в части Правил землепользования и застройки городского округа - Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от *** года N ***.
В обоснование заявленных требований указано, что Прокошина А.В. является собственником здания моечной общей площадью *** кв.м, по адресу: г. Тамбов, ул. ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии *** от *** года. Данное имущество получено административным истцом на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от *** года после смерти супруга Прокошина В.В ... Здание моечной расположено на земельном участке площадью *** кв.м., принадлежащего умершему супруги административного истца на основании договора аренды земельного участка муниципальной собственности в г.Тамбове N *** от *** года, предоставленного на основании Постановления Мэра города Тамбова N *** от *** года. В настоящий момент пользователем земельного участка является административный истец, которая оплачивает арендные платежи и задолженности по ним не имеет.
В марте 2015 года Прокошина А.В. обратилась в администрацию г. Тамбова с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под здание моечной по ул. *** г.Тамбова. В письме от *** года N *** Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова сообщил, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - город Тамбов испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Р-3 (Зона защитного озеленения), градостроительными регламентами которой не предусмотрено размещение гаражей боксового типа. Согласно ч.11 п. 3 Правил, виды использования недвижимости, отсутствующие в Правилах, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены без проведения процедуры специальных согласований путем внесения соответствующих изменений в Правила. Таким образом, образование нового земельного участка с видом разрешенного использования, не установленным Правилами, не допускается. Для изменения назначения территориальной зоны было рекомендовано обратиться в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов.
В мае 2015 года Прокошина А.В. обратилась в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов с предложением о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов в части изменения границы территориальной зоны применительно к земельному участку по ул. ***, г.Тамбова. Постановлением администрации г. Тамбова N *** от *** года постановленоподготовить проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов в части изменения границы территориальной зона Р-3 (Зона защитного озеленения) и назначения ее на территориальную зону П-1 (зона предприятий IV-V классов опасности) применительно к данному земельному участку.
Обратившись в июле 2015 года в Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова с заявлением о предварительном согласовании предоставления вышеназванного земельного участка под здание моечной, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, административному истцу вновь было отказано. Из письма Комитета от *** года N *** следует, что в соответствии с СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" мойка автомобилей до двух постов отнесена к объектам IV класса опасности с размером ориентировочной санитарнозащитной зоны 50м., мойка с количеством постов от двух до пяти отнесена к объектам V класса опасности с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 100м. Согласно разделу V СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома. Однако, расстояние от земельного участка площадью *** кв.м., который предстоит образовать, до земельных участков в кадастровом квартале *** (вид разрешенного использования: под многоквартирные жилые дома квартирного типа) менее 40м., что противоречит санитарным нормам.
Согласно Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, утвержденным решением Тамбовской городской Думы от *** года N ***, земельный участок площадью *** кв.м., который предстоит образовать, располагается в двух территориальных зонах: П-1 (Зона предприятий IV-V классов опасности) и Р-3 (Зона защитного озеленения). В соответствии с ч. 4 т.30 Градостроительного кодекса РФ формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Также, территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Схема расположения земельного участка по ул. ***, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 10.11 и п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен на основании пп.4 ст.39.16 Земельного кодекса РФ. В связи с чем Прокошиной А.В. в муниципальной услуге было отказано.
По мнению административного истца, Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, утвержденные решением Тамбовской городской Думы от *** года N ***, в части отнесения земельного участка площадью *** кв.м, по ул. ***, г.Тамбова, к двум территориальным зонам, являются незаконными, необоснованными и нарушающими ее право на оформление прав на указанный земельный участок. Земельный участок находится в непрерывном пользовании семьи административного истца и она является собственником расположенного на нем объекта недвижимости. Данный участок был предоставлен в аренду до принятия Правил с иным разрешенным использованием, в связи с чем считает, что при утверждении Правил землепользования не учтены сложившаяся планировка территории и существующее фактическое использование предоставленного на праве аренды земельного участка под размещение здание мойки. На основании вышеизложенного, административный истец просила удовлетворить заявленные административные исковые требования.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 23.12.2016 года в удовлетворении административных исковых требований Прокошиной А.В. отказано.
В апелляционной жалобе представитель Прокошиной А.В. - Михайлов В.А. просит решение суда отменить, считая необоснованным вывод суда о том, что административным истцом не соблюдена последовательность предусмотренных законом процедур.
Указывает, что в мае 2015 года Прокошина А.В. обратилась в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов с предложением подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов в части изменения границы территориальной зоны применительно к земельному участку по ул. ***. Согласно Постановления администрации г. Тамбова N *** от *** года принято решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов в части изменения границы территориальной зоны Р-3 (зона защитного озеленения) и назначения ее части на территориальную зону П-1 (зона предприятий IV-V классов опасности) применительно к данному земельному участку. Однако после указанного обращения, со стороны администрации г. Тамбова не было предпринято действий предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.
Учитывая что, земельный участок находится в непрерывном пользовании административного истца с 2001 года, а так же то, что она является собственником расположенного на участке объекта недвижимости, считает, что при утверждении Правил землепользования не учтены сложившаяся планировка территории и существующее фактическое использование предоставленного на праве аренды земельного участка под размещение здания мойки. Кроме того указывает, что земельный участок был предоставлен до принятия Правил с иным разрешенным видом использования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, поддержанной в судебном заседании представителем Прокошиной А.В. по доверенности Михайловым А.А., выслушав возражения представителя администрации Тамбовской области Ворониной А.С. и представителя Тамбовской городской Думы Лаврушиной С.А., апелляционная инстанция находит решение суда подлежащим отмене по основаниям неправильного применения норм процессуального права.
Согласно ст.20 ч.1 п.2 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований подсудны областному суду.
Из материалов дела видно, что согласно Закона Тамбовской области N 618 от 28 декабря 2015г. "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования городского округа - город Тамбов и органами государственной власти Тамбовской области" с 1 января 2016 года полномочия подготовке и утверждению генерального плана городского округа - город Тамбов, подготовке и утверждению Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов возложены на Администрацию Тамбовской области, а поскольку указанные акты обладают нормативными свойствами, в силу ст.20 КАС РФ административный иск Прокошиной А.В. подлежит рассмотрению в Тамбовскому областном суде, а не в Ленинском районном суде г.Тамбова.
В связи с тем, что при рассмотрении административного иска Прокошиной А.В. судом нарушена родовая подсудность, решение суда подлежит отмене, а дело направлению в Тамбовский областной суд для рассмотрения по существу заявленных требований.
На основание изложенного и руководствуясь ст.309,310,311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, апелляционная инстанция
Определила:
Решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 23 декабря 2016 года отменить, а административное дело по иску Прокошиной А.В. направить в Тамбовский областной суд для рассмотрения по существу заявленных требований.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.