Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 4 комбинированного вида г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края Кондрашкиной Л.В. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районах N 326 от 14 декабря 2016 года и решение судьи Бикинского городского суда Хабаровского края от 10 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 4 комбинированного вида г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края, расположенного по "адрес",
установил:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районах ФИО1 от 14 декабря 2016 г. N 326 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 4 комбинированного вида г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - МБДОУ Детский сад N4 г. Бикина) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Бикинского городского суда Хабаровского края от 10 февраля 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Законный представитель МБДОУ Детский сад N 4 г. Бикина Кондрашкина Л.В. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение судьи Бикинского городского суда, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Жалоба рассмотрена в отсутствие заведующей МБДОУ Детский сад N 4 г.Бикина Кондрашкиной Л.В., защитников юридического лица ЩитовойТ.П., Плохотнюк Л.К., начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районах ФИО1., извещенных о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, являются санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье населения.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. N 26 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Как следует из материалов дела, при проведении плановой документарной выездной проверки с 09-30 час. 07 ноября 2016 года до 16-45 час. 02 декабря 2016 года должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю установлено, что МБДОУ Детский сад N 4 г. Бикина нарушило обязательные требования санитарного законодательства, а именно:
- в нарушение п. 5.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 стены помещений буфетных во второй младшей группе N 2, старшей группе N 2, логопедической группе, подготовительной группе N 1, подготовительной группе N 2 и в туалетной средней группе N 1, подготовительной группе N 1 не облицованы глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека на высоту не менее 1,5 м для проведения влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств. Частично отсутствует плитка.
- в нарушение п. 6.13. СанПиН 2.4.1.3049-13 при отсутствии спальных помещений дневной сон детей дошкольных групп организован в групповых и на раскладушках: в подготовительной группе N 1, подготовительной группе N 2, средней группе N 2;
- в нарушение п. 6.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 в туалетных помещениях во второй младшей группе N 2, логопедической группе, подготовительной группе N 1, подготовительной группе N 2 не установлены вешалки для детских полотенец (отдельно для ног);
- в нарушение п.9.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 п.п. 3.4.1., 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" отобранная 07 ноября 2016 года в 12-30 проба питьевой воды централизованного водоснабжения из водопроводного крана на пищеблоке, по результатам лабораторных исследований, не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде по органолептическим показателям: показатель цветности 31,8+6,4 град., при нормативе не более 20 град., показатели мутности 2,20+0,44 мг/куб. дм., при нормативе не более 1,5 мг/куб.дм., а также не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде по содержанию железа: 0,60+0,15 мг/куб. дм, при норме 0,3 мг/куб. дм.
- в нарушение п. 13.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 жарочный шкаф 4-х конфорочной электроплиты неисправен. Не закрывается дверца.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МБДОУ Детский сад N 4 г.Бикина подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении N от 05 декабря 2016 года; актом проверки органа государственного контроля N 1339 от 02 декабря 2016 года; распоряжением N от 21 октября 2016 года о проведении плановой документарной выездной проверки; предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный надзор от 02 декабря 2016 года; протоколом лабораторных исследований; актом осмотра электрооборудования от 15 ноября 2016 года; экспертным заключением по результатам лабораторных исследований и инструментальных измерений N от 16 ноября 2016 года.
Суд первой инстанции, исследовав все имеющиеся по делу доказательства, верно определив юридически значимые обстоятельства, обоснованно признал правильным вывод должностного лица о виновности МБДОУ детский сад N 4 г. Бикина в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что требования п. 9.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено для поставщика воды по договору N от 01.01.2016г. на отпуск (получение) холодной воды и прием (сброс) сточных вод считаю необоснованным, по следующим основаниям.
Согласно п. 9.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (п. 1.4 СанПиН).
Кроме того, согласно договору N от 01.01.2016г. на отпуск (получение) холодной воды и прием (сброс) сточных вод, на который ссылается заявитель, МБДОУ детский сад N4 г. Бикина имеет право осуществлять отбор проб холодной воды и проб сточных вод, а также запрашивать и получать достоверные сведения о качестве воды, составе и свойствах сточных вод, полученной в результате производственного контроля.
Однако доказательств того, что юридическим лицом были приняты достаточные меры к надлежащему выполнению возложенных на него законом обязанностей, регламентирующих требования санитарного законодательства, судом не установлено и со стороны МБДОУ детский сад N4 г. Бикина не представлено.
Доводы жалобы в части возникновения ряда выявленных нарушений вследствие недостаточного финансирования не могут являться обстоятельством, исключающим ответственность юридического лица за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, так как обстоятельств, объективно препятствовавших учреждению соблюсти требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не установлено.
Устранение выявленных нарушений, являющихся основанием для привлечения МБДОУ Детский сад N4 г. Бикина к административной ответственности, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Довод заявителя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении в отношении МБДОУ Детский сад N4 г. Бикина был пересоставлен должностным лицом в связи с допущенной ошибкой, не свидетельствует о существенном нарушении норм процессуального права, допущенных при составлении данного документа, поскольку не исключает наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в действиях юридического лица.
Вопреки доводам жалобы, уведомление о допущенной ошибке получено заведующей МБДОУ Детский сад N 4 г. Бикина Кондрашкиной Л.В. 12 декабря 2016 года в 10 часов 30 минут, то есть заблаговременно до рассмотрения должностным лицом административного дела по существу, что подтверждается письмом от 12.12.2016 года N.
Каких-либо иных обстоятельств происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену состоявшихся по делу постановления и судебного решения, в рассматриваемой жалобе не приведено. Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и не могут повлечь отмену обжалуемых актов, поскольку изложенные в них выводы, ничем не опровергаются.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в минимальном размере для данной категории субъектов правонарушения.
Поводов для отмены либо изменения постановления и судебного решения по доводам жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районах N от 14 декабря 2016 года и решение судьи Бикинского городского суда Хабаровского края от 10 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 4 комбинированного вида г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края оставить без изменения, а жалобу законного представителя Кондрашкиной Л.В. - без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.