Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 16 марта 2017 г. по делу N 33а-110/2017
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе председательствующего Ракова А.В., судей Мордовина А.А. и Томашевича В.В., при секретаре Байдаченко О.А., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 20 декабря 2016 года, которым отказано в удовлетворении заявления бывшего военнослужащего Шеститко В. И. об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, г. Ахтубинск) ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России (далее - территориальное отделение ФГКУ "Югрегионжилье"), связанных с отказом в принятии его на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Томашевича В.В., судебная коллегия
установила:
сообщением начальника территориального отделения ФГКУ "Югрегионжилье" от 29 августа 2016 года _ Шеститко было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для в целях получения жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в избранном после увольнения со службы постоянном месте жительства в г. _.
Полагая, что таким решением нарушены его права и законные интересы, Шеститко, уволенный с военной службы в 1997 году по возрасту, оспорил его в судебном порядке и просил обязать ответчика повторно рассмотреть вопрос о принятии его на указанный учет.
Суд первой инстанции оставил иск без удовлетворения.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, Шеститко в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение - об удовлетворении его иска.
В обоснование жалобы, ссылаясь на положения пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", Шеститко указывает, что до 1 января 2005 года он состоял на жилищном учете в органах местного самоуправления, в силу чего вправе претендовать на получение жилья от военного ведомства независимо от даты увольнения с военной службы.
О снятии с данного учета он узнал только из переписки с администрацией _ района г. _, где состоял на жилищном учете.
При этом автор жалобы обращает внимание на то, что указанная администрация к участию в деле привлечена не была, а документы о снятии его с жилищного учета в материалах дела не представлены.
Шеститко также подчеркивает, что квартира, расположенная на территории _ Астраханской области, в которой он проживает в настоящее время, не относится к числу жилых помещений для постоянного проживания.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Вопреки мнению автора жалобы об обратном, решение суда является законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих его отмену в апелляционном порядке, судом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, обеспечиваются жилыми помещениями только в случае, если они признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ.
При этом обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 360-ФЗ) и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 297-ФЗ), в форме предоставления, в том числе, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 51 указанного Кодекса нуждающимися в жилых помещениях признаются, в том числе, граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Как установлено по делу, Шеститко в связи с предстоящим увольнением с военной службы в 1995 году был признан органами местного самоуправления _ района _ нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства, однако в декабре 2004 года он был снят с жилищного учета в связи с отсутствием письменного ходатайства командира воинской части об обеспечении его жильем, о чем истцу было сообщено в 2013 году.
Из материалов дела также усматривается, что 26 декабря 2013 года между администрацией _ Астраханской области и Шеститко В.В. был заключен договор социального найма _ в отношении квартиры _, расположенной в данном населенном пункте по _, общей площадью 45,96 кв.м., на состав семьи 3 человека по установленным в данном населенном пункте нормам, в которой истец проживает по настоящее время.
Решением начальника территориального отделения ФГКУ "Югрегионжилье" от 12 марта 2014 года N 90 Шеститко было отказано в принятии на жилищный учет, поскольку на момент обращения он утратил статус военнослужащего и реализовал свое право на жилище, заключив договор социального найма вышеуказанного жилого помещения.
Данное решение Шеститко оспорил в суде, однако в удовлетворении его заявления вступившим в законную силу решением Знаменского гарнизонного военным судом от 22 января 2015 года было отказано.
Поскольку в ноябре 2014 года в пункт 2.1. статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" были внесены изменения, которые, по мнению Шеститко, не могли быть учтены судом при разрешении предыдущего спора, 25 июля 2016 года он вновь обратился в тот же жилищный орган с заявлением о принятии его на учет.
По результатам рассмотрения обращения Шеститко в удовлетворении его просьбы начальником территориального отделения ФГКУ "Югрегионжилье" 29 августа 2016 года было отказано.
Проанализировав вышеприведенные обстоятельства и правовые нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административный истец, хотя и состоял с 1995 года на жилищном учете по избранному после увольнения месту жительства, однако в 2004 году был снят с такового органами местного самоуправления _ района _, в настоящее время обеспечен органом местного самоуправления жилым помещением для постоянного проживания по установленным нормам, а поэтому в сложившейся ситуации Шеститко не может претендовать на обеспечение жилым помещением от военного ведомства в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в связи с чем оспоренное им решение жилищного органа его права и законные интересы не нарушает.
Оценивая довод автора апелляционной жалобы о том, что квартира, расположенная на территории _ Астраханской области, в которой он проживает в настоящее время, не является жильем для постоянного проживания, судебная коллегия считает его несостоятельным, поскольку правовой статус этого города в силу положений Закона РФ от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" препятствием к постоянному проживанию в нем не является.
Что же касается утверждения Шеститко о необходимости привлечения к участию в деле администрации _ района _, а также истребования документов о снятии его с жилищного учета в данном населенном пункте, то, по мнению судебной коллегии, каких-либо оснований для совершения судом первой инстанции таких распорядительных действий не имелось, а административный истец об этом не ходатайствовал перед судом.
На основании изложенного доводы автора апелляционной жалобы законность и обоснованность судебного решения, по убеждению судебной коллегии, под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Знаменского гарнизонного военного суда от 20 декабря 2016 года, которым отказано в удовлетворении заявления бывшего военнослужащего Шеститко В. И. об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, _) ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России, связанных с отказом в принятии его на учет нуждающихся в получении жилых помещений, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.