Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Санкт-Петербург 14 марта 2017 года
председательствующего
Вологдиной Т.И.
судей
Мирошниковой Е.Н.
Рогачева И.А.
при секретаре Сергеевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета имущественных отношений г. Санкт-Петербурга на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 01 декабря 2016 года по гражданскому делу N2-4653/16 по иску Природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету имущественных отношений г. Санкт-Петербурга об обязании принять меры по постановке на кадастровый учет лесных участков,
Заслушав доклад судьи Вологдиной Т.И., выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц с иском к Комитету имущественных отношений об обязании принять меры по постановке на кадастровый учет лесных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга в границах Курортного лесопарка.
Исковые требования мотивированы тем, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения требований законодательства при постановке на кадастровый учет городских лесов г. Санкт-Петербурга, в ходе которой установлено, что мероприятия по проведению кадастровых работ в отношении лесных участков и подаче заявления о государственном кадастровом учете участков в соответствии со ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации по настоящее время Комитетом имущественных отношений не реализованы. Указанное бездействие Комитета имущественных отношений, как указывает истец, на протяжении длительного времени не обеспечивает возможность надлежащей охраны лесов, препятствует проведению органами контроля, надзора проверок соблюдения требований действующего законодательства, а также реализации соответствующими органами иных полномочий по предотвращению негативного воздействия на лес.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 01 декабря 2016 года суд обязал Комитет имущественных отношений г. Санкт-Петербурга в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на кадастровый учет лесных участков, расположенных на территории города Санкт-Петербурга в границах Курортного лесопарка, организовать кадастровые работы.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении иска отказать.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы жалобы, не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 69 Земельного кодекса РФ, положениями Лесного кодекса Российской Федерации, Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23.04.2012 N 162 "Об определении количества лесопарков на территории города Санкт-Петербург и установлении их границ", статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" Положением о Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, утверждённым постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 N 98 "О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга", и исходя из того, что полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования обладает Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, обосновано усмотрел наличие оснований для возложения на ответчика обязанности по установлению границ земельных участков занятых городскими лесами и поставке их на кадастровый учет.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга установлено, что в нарушение норм земельного и лесного законодательства, кадастровые работы в отношении лесных участков городских лесов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, не проведены.
Вопрос проведения кадастровых работ в отношении лесных участков 24.05.2011 года являлся предметом обсуждения в ходе совещания с участием Губернатора Санкт-Петербурга о подведении итогов сверки пространственного местоположения территорий, занятых городскими лесами Санкт-Петербурга, в целях камерального определения их границ.
Согласно п. 7 протокола от 24.05.2011 N 59-в председателю Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга поручено в срок до 01.12.2013 осуществить мероприятия по проведению кадастровых работ в отношении лесных участков и подачи заявления о государственном кадастровом учете тех участков в соответствии со ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации, однако, указанные мероприятия в установленный срок Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга исполнены не были.
Исходя из того, что в силу норм действующего законодательства, субъектом, обладающим полномочиями по инициированию проведения кадастровых работ в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга является ответчик, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности выводов суда о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по организации соответствующих мероприятий в отношении лесного участков, в границах Курортного лесопарка.
Учитывая, что земельные участки, покрытые лесом, в полном объеме на кадастровый учет не поставлены, данное обстоятельство может повлечь уменьшение площади городских лесов, вследствие незаконной рубки, застройки, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Довод апелляционной жалобы о наличии препятствий в проведении кадастрового учета в связи с отсутствием необходимой проектной документации, обязанность по изготовлению которой возложена на иной орган исполнительной власти Санкт-Петербурга- Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, является несостоятельной, поскольку как следует из письма Департамента по лесному хозяйству по Северо-Западному Федеральному округу от 22.11.2016 года N 8746/04 при проведении работ по постановке лесных участков на государственный кадастровый учет проектирование лесных участков в соответствии с требованиями статьи 70.1 Лесного кодекса не осуществляется, в то время как из Положения о Комитете по благоустройству не следует, что указанный Комитет наделен полномочиями по утверждению соответствующей проектной документации.
Между тем, материалами дела подтверждается направление Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга в адрес Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, материалов лесоустройства, а также передача сведений о границах лесных кварталов в рамках информационного обмена сведениями, а ответчиком не представлены доказательства обращения в Комитет благоустройству или иные компетентные органы с заявлением о препятствиях в постановке указанных в иске Прокурора лесных участков, вызванных отсутствием соответствующей проектной документации, либо доказательства отказа в постановке лесных участков на кадастровый учет по указанным мотивам.
Ссылка ответчика на то, что в условиях недостаточного финансирования плановая деятельность органа местного самоуправления по формированию лесных участков, занятых городскими лесами, затруднена, не является основанием для отказа прокурору в удовлетворении исковых требований. При этом предоставленный судом срок для исполнения решения достаточен для осуществления мероприятий, направленных на получение соответствующего финансирования.
В случае наличия обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда, в установленный в соответствии со ст. 206 ГПК Российской Федерации судом срок - в течение года с момента вступления решения суда в законную силу, Комитет имущественных отношений г. Санкт-Петербурга не лишен возможности обратится в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда, изменении способа и порядка его исполнения в соответствии со ст. 203 ГПК Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы сводятся к выражению несогласия с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 01 декабря 2016 года оставить без изменения, поданную апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.