Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Костине Ф.В., рассмотрев 02 марта 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2016 года в отношении
Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры" (далее- ФГБУ "СПб НИИФК"), ОГРН 1027806893751, ИНН7813047576, адрес: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 56, лит. Е.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела - заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу по Адмиралтейскому, Василеостровскому, Центральному районам " ... " Т.Ю. от 30 июня 2016 года ФГБУ "СПб НИИФК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Вина ФГБУ "СПбНИИФК" установлена в том, что 21.03.2016г. в 17 часов 00 минут Федеральным государственным бюджетным учреждением "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры" (ФГБУ СПб НИИФК) по адресу: Санкт-Петербург, Литовский проспект, д.56, лит. Е допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
На основании п. 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся юридическими лицами в обязательном порядке. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению профилактических прививок.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 17.09. J 998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность входит в "Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N825.
На основании п. 1.2. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
На момент проверки 21.03.2016г. установлено, в учреждении отсутствуют сведения о профилактических прививках, регламентированных национальным календарем прививок.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона РФ от 30.03.99 г. N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
С этой целью в соответствии с п.5.6 СП 3.3.2367-08 "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней" для учета взрослого населения проводится перепись работающего и неработающего населения. Перепись работающего населения проводится ежегодно в сентябре-октябре месяце по организациям, расположенным на территории обслуживания лечебно-профилактической организации. Руководителями организаций ежегодно представляются в лечебно-профилактические организации списки работающих с указанием года рождения, занимаемой должности. В списки работающих медицинским работником вносятся уточненные сведения о прививках, в том числе на вновь поступивших, на основании представленных ими документов о профилактических прививках.
На момент проверки 21.03.2016г. установлено, что пофамильные списки сотрудников для организации вакцинации подлежащим лицам ФГБУ СПб НИИФК не поданы в территориальное лечебно-профилактическое учреждение.
По информации, поступившей от СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 38" (вх. N 4813 от 27.06.2016г.) сотрудники ФГБУ СПб НИИФК не были включены в план прививок на 2016 год т.к. руководством института не были представлены списки сотрудников.
Решением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2016 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - " ... " Т.А. обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд, в которой просит решение районного суда отменить.
В обоснование жалобы указала, что направление директором ФГБУ СПб НИИФК списка сотрудников в медицинское учреждения не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, выявленного в ходе проверки от 13.04.2016 г. Доказательств выполнения требований п. 5.6 СанПин 3.1/3.2.3246-13 за предыдущие годы не имеется. Кроме того, по информации, поступившей от СПбГБУЗ "Городская поликлиника N38" сотрудники ФГБУ СПБНИИФК не были включены в план прививок на 2016 год. Соответственно, представление списков 22.06.2016 г. свидетельствует о выполнении требований на 2017 год, таким образом, в 2016 году совершение правонарушения имело место. В связи с чем, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, а оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имелось.
В судебное заседание законный представитель ФГБУ "СПб НИИФК" не явился, согласно материалам дела и пояснениям защитника Щеглова Д.Н., о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебное заседание явилось должностное лицо, главный специалист эксперт отдела юридического обеспечения Роспотребнадзора " ... " В.М., которая в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, подтвердив обстоятельства установленные по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник Щеглов Д.Н. возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что решение районного суда является законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного заседания, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле материалов судом были проверены законность и обоснованность вынесенного постановления и обоснованно установлено, что в ФГБУ "СПб НИИФК" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно статье 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.
Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации, установлены в СП 3.1/3.2.3146-13.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ в перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий включено в том числе проведение профилактических прививок.
Как отмечено пунктом 3 статьи 29 Закона N 52-ФЗ, такие мероприятия проводятся работодателями в обязательном порядке в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Закона.
Профилактические прививки гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводятся в соответствии с Законом N 157-ФЗ. Прививки по эпидемиологическим показаниям проводятся при угрозе возникновения инфекционных заболеваний. Решение о проведении таких прививок принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (статья 10).
Согласно пунктам 2.1, 18.10 СП 3.1/3.2.3146-13 профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям обязательными являются прививки против туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи и гепатита В. Вакцинация по эпидемическим показаниям проводится в отношении гриппа, чумы, холеры, сибирской язвы, бешенства, бруцеллеза, туляремии, брюшного тифа, лихорадки Ку, лептоспироза, клещевого энцефалита, гепатита А, желтой лихорадки, менингококковой инфекции. Необходимость проведения вакцинации в отношении других инфекционных болезней определяется федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.
Статьей 35 Закона N 52-ФЗ установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Статьей 9 Закона N 157-ФЗ предусмотрен национальный календарь профилактических прививок. Статьей 11 указанного Закона установлены требования к проведению профилактических прививок, в частности, предусмотрено, что прививки проводятся гражданам в государственных, муниципальных или частных организациях здравоохранения либо гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии лицензий на медицинскую деятельность; профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом пунктом 5.6 СП 3.3.2367-08, на который ссылается Управление, предусмотрено, что для учета взрослого населения проводится перепись работающего и неработающего населения. Перепись работающего населения проводится ежегодно в сентябре - октябре месяце по организациям, расположенным на территории обслуживания лечебно-профилактической организации. Руководителями организаций ежегодно представляются в лечебно-профилактические организации списки работающих с указанием года рождения, занимаемой должности. В списки работающих медицинским работником вносятся уточненные сведения о прививках, в том числе на вновь поступивших, на основании представленных ими документов о профилактических прививках. Все данные поступают в прививочную картотеку или базу данных АСУИ в поликлинике.
В связи с вышеуказанным, в обязанность руководителей организаций вменяется только обязанность по представлению в лечебно-профилактические организации списков работающих с указанием года рождения, занимаемой должности. Иных обязанностей для работодателей указанная норма не содержит. Внесение в списки сведений о прививках на основании представленных сотрудниками документов, вменяется в обязанность медицинских работников, а не работодателей.
Учитывая изложенное, суд правомерно указал, что в обязанность руководителя организации не входит представление в лечебно-профилактические организации списков работающих именно в части указания сведений о прививках на основании представленных сотрудниками документов.
Оценивая доводы жалобы, прихожу к выводу, что они основаны на неверном толковании норм права, а также прихожу к выводу, что они сводятся к переоценке выводов суда, оснований к чему не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2016 года, вынесенное в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу по Адмиралтейскому, Василеостровскому, Центральному районам " ... " Т.Ю. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.