Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 30 марта 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Давыдовой М.Е., административное дело по жалобе на решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2017 года в отношении
Алексеева М.Ю., родившегося "дата" в "адрес", проживающего по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о наложении штрафа по делу N 4-7.30-792/78-11-16 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) Я. от 25 октября 2016 года должностное лицо - начальник " ... " Алексеев М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Вина Алексеева М.Ю. установлена в следующем.
Северо-Западной транспортной прокуратурой в соответствии с п. 5 плана работы на второе полугодие 2016 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (далее - Федеральный закон) в деятельность " ... ".
Установлено, что согласно информации, размещенной на сайте www.zakiipki.gov.ru (далее - Сайт), по государственному контракту номер реестровой записи 1783000258216000044, отдельные этапы которого исполнены 29.04.2016 года, 09.06.2016 года, отчет об исполнении этапов контракта опубликован 19.07.2016 года в 16 часов 22 минуты.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - ЕИС) и содержащем информацию, в том числе о результатах отдельного этапа исполнения контракта.
Частью 11 статьи 94 Федерального закона установлено, что порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение)
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком - " ... " отчет об исполнении отдельных этапов указанного государственного контракта реестровый номер 1783000258216000044 размещен в ЕИС в срок, превышающий 7 рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств по контрактам и подписания документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Согласно ЕИС отчет об исполнении этапов указанного государственного контракта размещен Алексеевым М.Ю. с использованием компьютера, находящегося на рабочем месте в " ... " по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, дом 14
Исходя из требований Федерального закона, Положения и КоАП РФ отчеты об исполнении отдельных этапов государственного контракта реестровый номер 1783000258216000044 должны были быть размещены в ЕИМ не позднее 23 часов 59 минут 17.05.2016 года; 23 часов 59 минут 23.06.2016 года.
Аналогичные нарушения допущены Алексеевым М.Ю. при размещении отчета об исполнении этапов государственного контракта реестровый номер 1783000258216000041, отдельные этапы которого исполнены 29.04.2016 года, 31.05.2016 года, 04.07.2016 года, отчет об исполнении этапов контракта опубликован на Сайте 19.07.2016 года в 15 часов 12 минут.
Исходя из требований Федерального закона, Положения и КоАП РФ отчеты об исполнении отдельных этапов государственного контракта реестровый номер 1783000258216000041 должны были быть размещены в ЕИМ не позднее 23 часов 59 минут 17.05.2016 года; 23 часов 59 минут 14.06.2016 года; 23 часов 59 минут 15.07.2016 года.
Алексеевым М.Ю. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2017 года постановление должностного лица от 25 октября 2016 года оставлено без изменения, жалоба Алексеева М.Ю. - без удовлетворения.
Алексеев М.Ю. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 17 января 2017 года.
В обосновании жалобы указал, в постановлении по делу об административном правонарушении неверно установлен субъект правонарушения, поскольку Алексеев М.Ю. является председателем комиссии по осуществлению закупок и состоит в должности заместителя начальника тыловой службы Северо-Западного таможенного управления. И, вопреки доводам должностного лица, не является ни начальником тыловой службы, ни контрактным управляющим. Кроме того, Алексеев М.Ю. не подпадает под круг лиц, подлежащих административной ответственности, предусмотренной ст. 7.30 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие обязанность размещения именно Алексеевым М.Ю. информации на официальном сайте.
Поскольку контракты, о размещении информации по которым привлекается Алексеев М.Ю., надлежащим образом исполнены, производство по делу может быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Алексеев М.Ю. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля специалист 1 разряда Санкт-Петербургского УФАС России С1 возражал против удовлетворения жалобы, указал, что считает решение судьи районного суда законным и обоснованным.
Пояснил, что местом совершения административного правонарушения является: Санкт-Петербург, наб. Кутузова, дом 20-А, время совершения административного правонарушения - спустя 7 дней после даты исполнения контракта.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю, что решение судьи районного суда от 17 января 2017 года подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Указанные требования закона в ходе рассмотрения жалобы Алексеева М.Ю. на постановление должностного лица выполнены не были.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10.2016 года временем совершения административного правонарушения по государственному контракту реестровый номер 1783000258216000044 является 00 часов 01 минут 18.05.2016 года; по государственному контракту реестровый номер 1783000258216000041 является 00 часов 01 минут 18.05.2016 года; 00 часов 01 минут 15.06.2016 года; 00 часов 01 минута 16.07.2016 года. Местом совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, дом 14.
Однако из постановления должностного лица от 25 октября 2016 года следует, что местом совершения административного правонарушения является: Санкт-Петербург, наб. Кутузова, дом 20-А, время совершения правонарушения - 22.06.2016 года
Указанные противоречия судом не устранены, на основании каких данных должностным лицом установлено иное место и время правонарушения, судом не исследовано. Время правонарушения в решении суда не указано.
В соответствии с приказом генерального прокурора РФ от 28 мая 2015 года N 265 О порядке исполнения постановления Конституционного суда РФ от 17.02.2015 года N 2- П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре РФ", после завершения проверки в течение десяти рабочих дней руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) предоставляется право ознакомления с актом проверки, то есть по окончанию проверки, прокурор составляет акт проверки.
Вместе с тем в представленных материалах дела отсутствует акт прокурорской проверки деятельности Северо- Западного таможенного управления, а из представленной справки о результатах проверки невозможно установить, кем, когда и при каких обстоятельствах проводилась прокурорская проверка.
Кроме того, согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, которое должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ. Данным процессуальным нормам решение судьи Дзержинского районного суда Санкт- Петербурга не соответствует.
Таким образом, при рассмотрении жалобы были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения судьи и направление жалобы на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат рассмотрению остальные ее доводы.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2017 года, вынесенное по жалобе Алексеева М.Ю. на постановление о наложении штрафа по делу N 4-7.30-792/78-11-16 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) Я. от 25 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Алексеева М.Ю. - отменить.
Жалобу Алексеева М.Ю. на постановление должностного лица от 25 октября 2016 года направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.