Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Оконешниковой М.М., Ивановой М.Н.,
при секретаре Яковлевой Н.А.,
с участием Иванова Д.Д., судебного пристава-исполнителя Сутакова Э.В., представителей Министерства труда и социального развития РС (Я) Ивановой В.Н. и Федоровой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 года, которым
по административному делу по административному иску Иванова Д.Д. о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными,
постановлено:
В удовлетворении административного иска Иванова Д.Д. о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными - об отмене постановления об окончании исполнительного производства, возобновлении исполнительного производства отказать.
Заслушав доклад судьи Ивановой М.Н., пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Иванов Д.Д. обратился в суд с административным иском о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными. В обоснование указал, что в производстве судебного пристава-исполнителя находилось исполнительное производство в отношении должника Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), предметом которого является перерасчет пенсии Иванова Д.Д. по его заявлению. Однако 20 декабря 2016 года указанное исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа. Полагал данное постановление незаконным, поскольку перерасчет его пенсии должником не произведен, произведена только его индексация. Просил постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства отменить и обязать судебного пристава-исполнителя возобновить исполнительное производство.
В суде административный истец дополнил свои требования, пояснив, что должником не произведен перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом роста денежного вознаграждения лиц, замещавших государственные должности Республики Саха (Якутия). Перерасчет пенсии за выслугу лет должен быть произведен исходя из размера денежного вознаграждения министра органа исполнительной власти РС(Я).
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, административный истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, неверным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Считает окончание исполнительного производства незаконным, поскольку, по его мнению, судебное постановление о перерасчете его пенсии и установлении повышенного размера пенсии не исполнены должником.
В возражении на апелляционную жалобу должник просит решение суда оставить без изменения, полагая доводы жалобы безосновательными.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражение на неё, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно статьи 360 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, государственного или муниципального служащего, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод или на них незаконно возложены какие либо обязанности.
Как установлено, в 2014 году Иванов Д.Д. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о перерасчете пенсии за выслугу лет с учетом роста денежного вознаграждения лиц, замещавших государственные должности Республики Саха (Якутия) в соответствии подпункта 4 пункта 6.1 Порядка, утвержденного Указом Президента РС(Я) от 09 октября 2010 года N 292.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2014 года в удовлетворении иска Иванова Д.Д. о перерасчете пенсии за выслугу лет отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2014 года вышеуказанное решение было отменено и вынесено новое решение об обязании Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) произвести перерасчет пенсии согласно его заявлению.
Якутским городским судом Республики Саха (Якутия) был выдан исполнительный лист, на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя ЯГОСП УФССП России по Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2014 года возбуждено исполнительное производство N ...
Постановлением судебного пристава исполнителя ЯГОСП УФССП России по Республики Саха (Якутия) от 04.12.2015г. исполнительное производство N ... окончено фактическим исполнением исполнительного документа.
Постановлением заместителя старшего судебного пристава от 12 июля 2016 года вышеуказанное постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства было отменено, исполнительное производство возобновлено.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 декабря 2016 года исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу о фактическом исполнении решения суда от 31 марта 2014 года.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку они основаны на нормах материального и процессуального права, а также на исследованных обстоятельствах, имеющих значение по делу.
Порядок установления, приостановления, возобновления, прекращения, удержания, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) утвержден Указом Президента РС(Я) от 09.10.2010 N 292 (ред. от 15.05.2014) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия)".
В соответствии с пунктом 6.1. вышеназванного Указа перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:
1) смены постоянного места жительства получателя пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Получатели пенсии за выслугу лет при смене постоянного места жительства обязаны в 5-дневный срок до выезда сообщить об этом в соответствующее государственное учреждение "Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
изменения фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности);
обнаружения излишне выплаченной пенсии за выслугу лет вследствие недобросовестности со стороны пенсионера;
4)повышения размера денежного вознаграждения лицам, замещающимгосударственные должности Республики Саха (Якутия).
При централизованном повышении денежного вознаграждения - на индекс повышения денежного вознаграждения.
Перерасчет пенсии за выслугу лет производится путем индексации размера денежного вознаграждения с учетом северных надбавок и районного коэффициента, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, на соответствующие индексы (при последовательном применении всех предшествующих индексов) и последующего определения размера пенсии за выслугу лет, исходя из размера проиндексированного денежного вознаграждения (содержания) с учетом северных надбавок и районного коэффициента.
Согласно пункта 6.2. Указа при индексации пенсии за выслугу лет, назначенной исходя из среднемесячной заработной платы, действующей до вступления в силу Закона Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2003 года 87-3 N 183-III "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)", размер пенсии за выслугу лет не может превышать 0,8 проиндексированной среднемесячной заработной платы.
Индексация пенсии за выслугу лет производится по решению Правительства Республики Саха (Якутия) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло повышение денежного вознаграждения.
Как видно из материалов дела, Иванову Д.Д. перерасчет путем индексации пенсии за выслугу лет проводится регулярно, в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия).
Повышение пенсии за выслугу лет Иванову Д.Д. производится как лицу, замещавшему государственную должность Республики Саха (Якутия), в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2010 г. N 292 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия)".
Таким образом, должником произведен перерасчет пенсии в связи с повышением размера денежного вознаграждения лицам, замещающим государственные должности Республики Саха (Якутия), путем индексации на основании приведенных нормативных правовых актов, и оснований считать решение суда неисполненным не имеется.
Судебная коллегия считает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы о том, что суд не дал правильной оценки представленным доказательствам являются несостоятельными.
Указание в жалобе о том, что апеллянту пенсия подлежит выплате в гораздо большем размере, не основана на нормативно-правовых актах.
Доводы жалобы о необоснованном отказе в назначении экспертизы по делу в целях определения надлежащего размера пенсии подлежат отклонению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 77 КАС РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу.
Как указано в части 8 статьи 82 КАС РФ, заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса.
Статьей 84 КАС РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в совокупности.
Разрешая заявленное ходатайство, суд, учитывая характер заявленных требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, объяснения участвующих в деле лиц, представленные письменные доказательства по делу, сделал правильный вывод об отказе в его удовлетворении ввиду отсутствия для этого достаточных оснований.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся лишь к иному изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает. Доводы в жалобе основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права, а потому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 года по делу по административному иску Иванова Д.Д. о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ноева В.В.
Судьи Оконешникова М.М.
Иванова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.