Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника Л.М. Зиннатовой на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Кировскому судебному району города Казани от 19 сентября 2016 года и решение судьи Кировского районного суда города Казани от 8 ноября 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заречье" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 по Кировскому судебному району города Казани от 19 сентября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Казани от 8 ноября 2016 года, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заречье" (далее по тексту - ООО "УК "Заречье", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 220000 рублей.
В жалобе защитник Л.М. Зиннатова, указывая на нарушение норм процессуального права и финансовое положение ООО "УК "Заречье", просит вынесенные в отношении Общества судебные акты изменить, снизить размер назначенного административного наказания, применив положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы Л.М. Зиннатовой свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения указанной жалобы.
Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Материалами дела установлено, что в 10 часов 20 минут 26 июля 2016 года ведущим специалистом отдела контроля муниципального имущества МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО города Казани" (далее по тексту - МКУ "КЗиИО ИК МО г. Казани") проводилось обследование нежилых помещений общей площадью 509,6 м?, являющихся муниципальной собственностью, которые расположены на первом этаже дома "адрес".
В ходе обследования было выявлено, что указанные помещения используются ООО "УК "Заречье" под размещение офисов без заключения договорных отношений с МКУ "КЗиИО ИК МО г. Казани".
Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, которые получены в установленном законом порядке в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения ООО "УК "Заречье" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, виновность Общества и обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела судьями нижестоящих судебных инстанций установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ООО "УК "Заречье" к административной ответственности по части 2 статьи 4.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями доказательств свидетельствует о том, что Общество использует нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности по истечении срока установленного договором аренды и которые в силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135 подлежат передаче в пользование только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения установленных данной нормой закона договоров.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к числу допустимых доказательств и существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательств, допущено не было.
При этом несоблюдение срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может повлечь отмену судебных актов, поскольку установленной указанной статьёй срок не являются пресекательным.
При таких обстоятельствах ООО "УК "Заречье" правомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 4.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Постановление о назначении Обществу административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из приложенных к жалобе документов следует, что остаток денежных средства на расчетных счетах ООО "УК "Заречье" в ПАО " "данные изъяты"" по состоянию на 4 июля 2016 года составлял в общей сумме 43243,43 рублей, в ООО КБЭР " "данные изъяты"" - 24979,07 рублей.
По выписке из оборотно-сальдовой ведомости по счетам ООО "УК "Заречье" в ООО КБЭР " "данные изъяты"" по состоянию на 13 - 16 января 2017 года денежных средств, которые могут быть использованы для исполнения и (или) обеспечения исполнения обязательств не имеется.
При таких обстоятельствах назначенное ООО "УК "Заречье" административное наказание в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 4.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного Обществом административного правонарушения, его материальному положению и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного постановление мирового судьи и решение судьи районного суда, вынесенные в отношении ООО "УК "Заречье" по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 4.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подлежат изменению путем снижения назначенного Обществу административного штрафа до 100000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу защитника Л.М. Зиннатовой удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Кировскому судебному району города Казани от 19 сентября 2016 года и решение судьи Кировского районного суда города Казани от 8 ноября 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заречье" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 100000 (ста тысяч) рублей.
В остальной части указанные постановление мирового судьи и решение судьи районного суда оставить без изменения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.