Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Латыповой Л.И., рассмотрел жалобу защитника Сагадеева И.И. на решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 20 февраля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Сахибуллина А.Х. по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Сагадеева И.И., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по Зеленодольскому району Республики Татарстан от 18 января 2017 года N ... руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Сахибуллин А.Х. привлечен к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000руб.
Решением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 20 февраля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 3
Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - 5) элементы обустройства автомобильных дорог
- сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений
правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
6) дорожная деятельность
- деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
12) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 14
Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
к вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.16 "Место остановки автобуса" устанавливаются в начале посадочной площадки.
Из материалов дела усматривается, что "дата" в 14 часов 00 минут в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга выявлено, что Сахибуллин А.Х., являясь уполномоченным должностным лицом, не принял мер по содержанию дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно нерегулируемый пешеходный переход на улице Гоголя города Зеленодольска обустроен с нарушением требований проекта организации дорожного движения, дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса" расположен в зоне нерегулируемого пешеходного перехода, что не соответствует требованию проекта организации дорожного движения на улице Гоголя города Зеленодольска и пункту 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фототаблицей, проектом организации дорожного движения на улице Гоголя города Зеленодольска(л.д.19), оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ.
Сахибуллин А.Х., будучи руководителем Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, отвечает критериям должностного лица, приведенным в статье 2.4 КоАП РФ, обладает организационно-распорядительными функциями, является надлежащим субъектом правонарушения, привлечен к ответственности как должностное лицо.
Сахибуллину А.Х. назначено минимально возможное по санкции статьи 12.34 КоАП РФ наказание, сроки привлечения к ответственности соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным либо назначения наказания ниже низшего предела не имеется.
Доводы жалобы о недостаточности и недопустимости имеющихся в деле доказательств виновности заявителя судом не могут быть приняты. Правонарушение обнаружено в ходе мониторинга, проводимого уполномоченным лицом, зафиксировано путем актирования и фотографирования при свидетелях. Сомневаться в подлинности акта и фотографий оснований не имеется.
Доводы жалобы также были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 20 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Сагадеева И.И. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.