Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М.Нафиков, при секретаре судебного заседания Л.И. Латыповой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе Д.П. Малышева на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 марта 2017 года.
Этим решением постановлено:
постановление заместителя Главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан Гайнутдиновой Л.А. от 24.11.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении Малышева Д.П. оставить без изменения, жалобу Малышева Д.П. - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Д.П. Малышева и представителя Росприроднадзора по Республике Татарстан А.П. Панкова,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан от 24 ноября 2016 года, Д.П. Малышев (далее по тексту - заявитель) привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей, за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
Заявитель обратился в городской суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене и прекращению производства по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Судья городского суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи городского суда и прекратить производство по делу.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий.
Запрет на осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от деятельности предприятия без специального разрешения предусмотрен статьей 14 Федерального закона от 04.05.1999г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Согласно частям 1 и 5 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что при проведении плановой проверки 7 октября 2016 года ООО "Предприятие электрических сетей" выявлен факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения от следующего источника: ЦРЭ, участок деревообработки, расположенного по адресу: город Набережные Челны, улица Авторемонтная, дом 24. Согласно экспертного заключения от 11 августа 2016 года общество осуществляет фактические выбросы пыли древесной 0,9702 г/с.
Должностным лицом ответственным за данное правонарушение в обществе является Д.П. Малышев.
Факт нарушения заявителем части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении (л.д. 10-11); актом проверки (л.д.4-9); экспертным заключением (л.д.52-56) и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Таким образом, факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью представленных доказательств, оцененных судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для переоценки которых, не имеется.
Доказательств невозможности соблюдения обществом правил охраны атмосферного воздуха, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы заявителя о том, при проведении проверки должностными лицами Министерства экологии были грубо нарушены нормы процессуального права в части объективного и всестороннего рассмотрения вопроса о привлечении лиц к административной ответственности, отклоняется как необоснованный, поскольку противоречит материалам дела, оцененных судьей городского суда в совокупности.
По результатам оценки материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом административного органа и судьей городского суда были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения несостоятельны и были предметом проверки судьи городского суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Иные доводы жалобы направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы судьи городского суда.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание, назначенное ему соответствует санкции части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Снижение наказания Д.П. Малышеву ниже низшего предела невозможно, поскольку закон предусматривает такое снижение лишь в исключительных случаях и при условии, что минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным не установлено.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по данному делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Д.П. Малышева оставить без изменения, а жалобу Д.П. Малышева - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.