Судья Верховного Суда Республики Крым Н.Р. Мостовенко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымгеология" Топоркова А.Г. на постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 9 февраля 2017 года, вынесенное в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымгеология" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09 февраля 2017 года ГУП Республики Крым "Крымгеология" было признано виновным в нарушении срока подачи информации по декларациям о сделках с древесиной, заключенных ГУП РК "Крымгеология" (покупатель) и ГАУ РК "Старокрымское ЛОХ" (продавец), таким образом совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Крым, в порядке ст.ст. 30.1-30.2 КоАП РФ, генеральный директор ГУП Республики Крым "Крымгеология" Топорков А.Г. просит изменить обжалуемое постановление, заменив административный штраф на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указало, что к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ГУП Республики Крым "Крымгеология" привлекается впервые, его действиями причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не допущено, а также отсутствует имущественный ущерб.
Участники по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили. Не представили каких-либо доказательств невозможности явки в суд.
Как следует из административного материала, судебное заседание по рассмотрению жалобы отложено на 19.04.2017г., судебные повестки-извещения направлены участникам дела об административном правонарушении, по всем адресам, имеющимся в административном материале.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что участники дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в их отсутствие, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие участников дела об административном правонарушении.
Суд, изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность судебного постановления, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Необходимость предоставления декларации о сделках с древесиной и порядок ее предоставления установлены Лесным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 года N11.
Согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Как усматривается из материалов дела, 11 ноября 2016 года в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней выявлено не внесение ГУП Республики Крым "Крымгеология" в ЕГАИС информации о сделке с древесиной по договору купли-продажи древесины N203 от 07 октября 2016 года, совершенной между ГУП РК "Крымгеология" и ГАУ РК "Старокрымское лесоохотничье хозяйство".
На основании установленных обстоятельств, главным специалистом-экспертом отдела информационно-аналитических систем и ведения государственного лесного реестра Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Старушко А.И. в отношении ГУП Республики Крым "Крымгеология" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ от 7 декабря 2016 г. N180-01/415-2016.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07 декабря 2016 года, извлечением из системы ЕГАИС, пояснениями представителя ГУП Республики Крым "Крымгеология", которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, и не оспариваются юридическим лицом.
Таким образом, ГУП Республики Крым "Крымгеология" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, при назначении ГУП Республики Крым "Крымгеология" административного наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ судьей районного суда были соблюдены.
Доводы представителя ГУП Республики Крым "Крымгеология" о необходимости применения к ГУП Республики Крым "Крымгеология" положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание при назначении административного наказания, поскольку материалы дела и материалы жалобы не содержат доказательств включения ГУП Республики Крым "Крымгеология" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4.1 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
Кроме того, доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе были предметом проверки судом первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом постановлении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
РЕШИЛ:
Постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09 февраля 2017 года, которым ГУП Республики Крым "Крымгеология" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Р.Мостовенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.