Судья Верховного Суда Республики Крым Н.Р. Мостовенко, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 26 января 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Главного государственного ветеринарного инспектора Джанкойского района Панковой Т.В. от 9 августа 2016 года N204, Белоброва Л.Ф. признана виновной в том, что по месту проживания: "адрес", содержит принадлежащую ей корову "Зорька", давшую положительную реакцию на лейкоз в РИД, не изолированно от животных, принадлежащих другим гражданам, выпасает в общем стаде, не представила данное животное для проведения клинико-гематологического исследования на лейкоз, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Белоброва Л.Ф. обжаловала его в судебном порядке.
Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 26 января 2017 года жалоба Белобровой Л.Ф. на постановление Главного государственного ветеринарного инспектора Джанкойского района Панковой Т.В. от 9 августа 2016 года N204 - оставлена без удовлетворения, а обжалуемое постановление - без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Белоброва Л.Ф. ставит вопрос об отмене вышеназванных постановления и решения, и о прекращении производства по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указала, что до составления протокола об административном правонарушении Белобровой Л.Ф. не было известно, что принадлежащая ей корова "Зорька" дала положительную реакцию на лейкоз в РИД. Требование об устранении нарушений в области ветеринарии от 25 мая 2016 года N271 не было ей получено, поскольку оно адресовалось Белобородовой Л.Ф., тогда как фамилия заявителя Белоброва Л.Ф. Кроме того, 15 июля 2016 года она представила указанную корову специалистам ГБУ РК "Джанкойский районный ВЛПЦ" для проведения клинико-гематологического исследования на лейкоз, и был произведен отбор крови для анализа.
В судебном заседании Белоброва Л.Ф. поддержала доводы жалобы.
Суд, заслушав Белоброву Л.Ф., изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Пунктом 2.1. Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных приказом Минсельхознадзора Российской Федерации от 11 мая 1999 года N359 (далее - Правила), установлено, что организации, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства - владельцы животных и продуктов животноводства (далее хозяйства и граждане) обязаны: предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок; обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных, организационно - хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом, а также по ликвидации эпизоотического очага в случае его возникновения.
Согласно п. 3.6 Правил, в случаях выявления в благополучных хозяйствах животных, инфицированных ВЛ КРС, их изолируют от общего стада в отдельную группу и проводят клинико-гематологические исследования по уточнению диагноза.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 N4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Как усматривается из материалов дела, 11 июля 2016 года Главным государственным ветеринарным инспектором Джанкойского района Панковой Т.В. установлено, что Белоброва Л.Ф., по месту проживания: "адрес", содержит принадлежащую ей корову "Зорька", давшую положительную реакцию на лейкоз в РИД, не изолированно от животных, принадлежащих другим гражданам, выпасает в общем стаде, не представила данное животное для проведения клинико-гематологического исследования на лейкоз.
25 июля 2016 года Главным государственным ветеринарным инспектором Джанкойского района Панковой Т.В. в отношении Белобровой Л.Ф. составлен протокол об административном правонарушении N04-202, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Постановлением Главного государственного ветеринарного инспектора Джанкойского района Панковой Т.В. от 9 августа 2016 года N204, Белоброва Л.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Согласно частей 1,2 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов административного дела усматривается, что отсутствуют сведения о надлежащем извещении Белобровой Л.Ф. о времени и месте рассмотрении в отношении нее дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, по результатам котором административным органом было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 9 августа 2016 года N204.
Таким образом, имеет место нарушение порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вышеуказанные процессуальные нарушения являются существенными, повлекшими за собой невозможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Положениями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Крым жалобы на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 26 января 2017 года, срок давности привлечения Белобровой Л.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, истек, производство по делу об административном правонарушении в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 26 января 2017 года и постановление Главного государственного ветеринарного инспектора Джанкойского района Панковой Т.В. от 9 августа 2016 года N204 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья (подпись) Н.Р. Мостовенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.