Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Шумкова Е.С.,
судей
Колпаковой А.В.,
Шабалдиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Пархоменко Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Смагина Е.А.,
по апелляционной жалобе административного ответчика Смагина Е.А. на решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 23 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи Шабалдиной Н.В., судебная коллегия
установила:
ФКУ ИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смагина Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, возложении на него административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Смагин Е.А. был осужден приговором Алапаевского городского суда Свердловской области от 18 января 2010 года за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 04 апреля 2012 года Смагин Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 23 декабря 2016 года административное исковое заявление ФКУ ИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области удовлетворено, в отношении Смагина Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с административными ограничениями в вид: запрета пребывания вне места жительства в период с 22.00 до 06.00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; на Смагина Е.А. возложена обязанность являться на регистрацию в отдел полиции четыре раза в месяц.
Не согласившись с решением суда, Смагин Е.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение изменить, снизить количество явок в органы внутренних дел для отметки до двух раз, а также снизить срок административного надзора. Полагает, что явка для отметки в органы внутренних дел четыре раза будет сильно мешать его трудовой деятельности.
Представитель административного истца ФКУ ИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области, административный ответчик Смагин Е.А. в судебное заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом факсимильной связью, почтовой корреспонденцией 21 марта 2017 года, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда.
Учитывая, что стороны о времени и месте заседания судебной коллегии извещены надлежащим образом, руководствуясь частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, письменное заключение прокурора Губиной А.А., полагавшей решения суда законным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как видно из материалов дела, приговором Алапаевского городского суда Свердловской области от 18 января 2010 года Смагин Е.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-10). Приговор вступил в законную силу 04 августа 2010 года, не отменен и не изменен.
Наказание по приговору суда Смагин Е.А. отбывал в ФКУ ИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области. Постановлением начальника исправительного учреждения от 04 апреля 2012 года он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая, что Смагин Е.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, а также то, что в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ пришел к правильному выводу об установлении в отношении Смагина Е.А. административного надзора.
Административные ограничения и срок административного надзора в отношении него установлены судом в соответствии с положениями статей 4 и 5 Закона N 64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений судом учитывались данные о личности осужденного, в том числе и необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
Доводы административного ответчика о том, что установленное количество явок для отметки в органах внутренних дел будет мешать его трудовой деятельности, не имеют правового значения и не являются основанием для изменения решения суда в части установления количества и характера административных ограничений, а также срока административного надзора, поскольку перечень административных ограничений и срок административного надзора установлены с учетом данных о личности Смагина Е.А., который в период отбывания наказания характеризовался отрицательно, 32 раза привлекался к дисциплинарной ответственности.
Смагин Е.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Закона N 64-ФЗ ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений и сокращении срока административного надзора.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановилзаконное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется. Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 23 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Смагина Е.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.С. Шумков
Судьи
А.В. Колпакова
Н.В. Шабалдина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.