Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 апреля 2017 года жалобу Поповой С.А. на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 09 февраля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу от 29 декабря 2016 года, оставленным без изменения временно исполняющим обязанности командира полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу от 18 января 2017 года, Поповой С.А. по ч. 3 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей за нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений решением судьи.
В жалобе Попова С.А. просит об отмене вынесенных решений с прекращением производства по делу, ссылаясь на недоказанность факта передачи управления автомобилем Г., считает, что судьей дана односторонняя оценка доказательствам, представленным должностным лицом ГИБДД.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Поповой С.А. и ее защитника Усольцева А.И., поддержавших доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
Частью третьей статьи 12.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.
Из материалов дела усматривается, что Попова С.А. 19 декабря 2016 года в 10:40 в районе дома N 18 по ул. Старых Большевиков в г. Екатеринбурге передала право управления автомобилем "Лексус", государственный регистрационный номер N, Г., не имеющему права управления транспортным средством, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Г., рапортом инспектора ГИБДД А., письменными объяснениями инспектора ГИБДД К., данными исполняющему обязанности командира полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу, и его показаниями в районном суде, из которых следует, что 19 декабря 2016 года при остановке автомобиля "Лексус" под управлением Г. выяснили, что у него истек срок действия водительского удостоверения, на переднем пассажирском сидении сидела Попова С.А., не отрицавшая факт передачи управления автомобилем Г., сославшись на плохое самочувствие и отказавшись от вызова врачей скорой помощи.
Оснований не доверять показаниям инспектора ДПС у суда не имелось, поскольку данное должностное лицо находилось при исполнении служебных обязанностей, какой-либо его заинтересованности в исходе дела судом не установлено.
На основании п. 10 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении или вынесшее постановление о назначении административного наказания, в случае необходимости может быть вызвано в суд для выяснения возникших вопросов.
В связи с чем допрос инспектора ДПС К. не противоречит нормам действующего законодательства.
Из ответа старшего инспектора группы по ИАЗ и розыску 7 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу В. на судебный запрос видно, что Г. лишен права управления транспортным средством на 19 месяцев постановлением мирового судьи от 31 января 2014 года, водительское удостоверение, срок действия которого истек 04 октября 2016 года, на хранение в подразделение ГИБДД не сдал (л.д. 19).
Вопреки доводам жалобы наличие доверенности в момент выявления административного правонарушения ничем не подтверждено. Кроме того, выдавая 01 октября 2016 года Г. доверенность на право управления своим транспортным средством, Попова С.А. должна была убедиться как в наличии у него водительского удостоверения, так и в сроке его действия, что ею сделано не было.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностным лицом и судьей обоснованно сделан вывод о виновности Поповой С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, ее действиям дана верная квалификация.
Наказание Поповой С.А. назначено справедливое в пределах санкции указанного закона.
Нарушения права на защиту Повой С.А не усмотрено, поскольку о времени и месте судебного разбирательства по ее жалобе, назначенного судьей районного суда на 09 февраля 2017 года, она была извещена судебной повесткой (л.д. 15) Ввиду неявки ее в судебное заседание и отсутствия ходатайств об отложении судебного разбирательства, жалоба правомерно была рассмотрена в ее отсутствие.
Существенных нарушений процессуальных норм, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 09 февраля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу от 29 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.7 КоАП РФ, в отношении Поповой С.А. оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Судья: Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.