Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 апреля 2017 года жалобу защитника акционерного общества "Екатеринбургская теплосетевая компания" (далее АО "ЕТК", Общество) Б. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 03 февраля 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Я. от 26 октября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи районного суда, АО "ЕТК" назначено наказание по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 110000 рублей за допуск работников к работе без прохождения предварительного медицинского осмотра в нарушение ст.ст. 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации.
В жалобе защитник Общества Б. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события нарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Корзухиной Е.И., не нахожу оснований для отмены решения.
В соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены судьей в полном объеме.
Частью 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров.
Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержден в приложении N 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н (далее - Приказ).
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения должностного лица Государственной инспекции труда в Свердловской области от 06 сентября 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства в отношении АО "ЕТК" в связи с выявлением нарушений требований охраны труда при расследовании несчастных случаев.
Проверкой, результаты которой зафиксированы в акте от 21 октября 2016 года, установлено, что работодатель АО "ЕТК" допустил слесарей по обслуживанию тепловых сетей и тепловых пунктов М., К., С., Б., электрогазосварщика 5 разряда К.В. до самостоятельной работы без прохождения в полном объеме обязательного предварительного медицинского осмотра, чем нарушены п.п. 1, 12, 13 приложения N 2 к Приказу.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО "ЕТК".
Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали верную юридическую оценку действиям Общества по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.
Материалами дела подтверждено, что слесари по обслуживанию тепловых сетей и тепловых пунктов и электрогазосварщик 5 разряда были допущены к работе 01 июля 2016 года при наличии данных о прохождении предварительного медицинского осмотра по вредным производственным факторам (п.п. 1.1.4.8.1, 3.2, 3.5, 4.1 приложения N 1 к Приказу). При этом их должностная инструкция и инструкция по охране труда предусматривают выполнение работ на высоте, подземных работ, работ с применением фильтрующих противогазов, предусмотренных п.п. 1, 12, 13 приложения N 2 к Приказу.
При таких данных судьей районного суда правильно отклонены доводы защитника о том, что специальная оценка условий труда в АО "ЕТК" не проведена и, соответственно, вредные производственные факторы не установлены.
Специальная оценка условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ проводится для идентификации вредных и опасных производственных факторов, воздействие которых на работника может привести к его травме или заболеванию (ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации, приложение N 1 к Приказу).
Приложением N 2 к Приказу обязательное прохождение медосмотра установлено для определенных видов работ, независимо от наличия на этих работах вредных и опасных производственных факторов, позволяющих отнести их к повышенной опасности по уровню производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Таким образом, для допуска работника к выполнению работ, включенных в приложение N 2 к Приказу, прохождение медицинского осмотра является обязательным и не зависит от результатов специальной оценки условий труда по идентификации вредных и опасных производственных факторов.
Назначенное наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
Доводы о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнительного директора Общества Ш. не имеют правового значения в силу ч. 3 ст. 2.1 названного Кодекса.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 03 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "ЕТК" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.