Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 апреля 2017 года жалобу защитника публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее ПАО "ФСК ЕЭС", Общество) Корчугановой Л.В. на решение судьи Каменского районного суда Свердловской области от 21 февраля 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением должностного лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 21 октября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи районного суда, ПАО "ФСК ЕЭС" по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде предупреждения за нарушение п. 21 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01 августа 2011 года N 337, (далее - Правила) (действующих на момент совершения нарушения).
Защитник Общества Корчуганова Л.В. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу в связи с процессуальными нарушениями.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Корчуганову Л.В., должностное лицо Левоненко О.Л., прихожу к выводу, что состоявшиеся по делу решения подлежат отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 21 Правил работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают постановку столбов на углах лесосек.
Как следует из материалов дела, ПАО "ФСК ЕЭС" на основании договора аренды лесного участка от 25 ноября 2014 года N 133/14-з, дополнительного соглашения от 23 декабря 2015 года N 1 использует участки земель лесного фонда на территории ГКУ для строительства линейного объекта ВЛ 500 кВ Белоярская АЭС-2-Исеть с правом рубки лесных насаждений.
В период с 31 мая по 07 июня 2016 года выявлено, что в Покровском участковом лесничестве, урочище АО Родина, квартал N 10, выделы 43, 45, на рубке в целях расчистки площадей для строительства отсутствуют 8 столбов из 10, в Каменском участковом лесничестве, урочище АО Бродовское, квартал N 7, выделы 27, 28, на рубке в целях расчистки площадей для строительства столбы отсутствуют.
Поскольку лесной декларацией от 11 декабря 2014 года, представленной ПАО "ФСК ЕЭС" в Департамент лесного хозяйства Свердловской области, заявлен период использования лесов для выполнения работ по строительству с 22 декабря 2014 года по 24 октября 2015 года, должностное лицо пришло к выводу, что срок давности привлечения Общества к административной ответственности за нарушение п. 21 Правил подлежит исчислению с 25 октября 2015 года.
Как следует из Приказа Рослесхоза от 17 января 2012 года N 18 "О лесной декларации" (действующего на момент предоставления декларации) в ней указывается декларируемый период использования лесов.
При этом п. 7 Правил реализации древесины, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 604, установлена обязанность лесопользователя направить информацию об объемах и породном составе вырубаемой древесины не позднее 15 дней до завершения рубки в орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
22 января 2015 года ПАО "ФСК ЕЭС" уведомила Департамент лесного хозяйства о завершении рубок лесных насаждений 12 февраля 2015 года.
На основании п.п. 63,64 Правил после завершения работ по заготовке древесины уполномоченный орган в бесснежный период, но не позднее 2 месяцев со дня окончания заготовки древесины проводит осмотр и оценку состояния лесосеки, на которой завершена рубка, в целях проверки соблюдения требований Правил.
Как видно из материалов дела, такой осмотр произведен не был ни после получения уведомления о завершении рубки, ни после окончания декларируемого периода. Факт отсутствия столбов зафиксирован в период с 31 мая по 07 июня 2016 года при проведении ФГБУ инвентаризации лесов.
Сведения, предоставленные ПАО "ФСК ЕЭС" в уведомлении, о завершении рубки 12 февраля 2015 года материалами дела не опровергнуты.
Соответственно, установленный законом срок давности привлечения Общества к административной ответственности начал исчисляться с 13 февраля 2015 года и истек 13 февраля 2016 года.
Постановление должностного лица о назначении административного наказания вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности - 21 октября 2016 года.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление должностного лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 21 октября 2016 года и решение судьи Каменского районного суда Свердловской области от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.